Особенность суда присяжных заключалась в том, что 12 присяжных заседателей являлись защитниками обвиняемого перед прокурором. Они голосовали за справедливый приговор и были неподкупными.
При введении суда присяжных звучали опасения о том, что поскольку, состав присяжных заседателей был набран из разных сословий, сохранялась вероятность того, что некоторые могут не понять суть разбираемой проблемы. Опасения оказались напрасными. Судьи были неподкупными, непреклонными и справедливыми.
Новый суд играл в общественной жизни России самую существенную роль. Приговоры присяжных горячо обсуждались в обществе и, в целом, Москва была довольна новым судом.
Дело в том, что к началу 60 г. прежнее управление на местах показало свою несостоятельность. Деятельность чиновников, которые руководили губерниями и уездами из столицы, отстраненность населения от принятия любых решений, довели практически все сферы (хозяйственная деятельность, здравоохранение, просвещение и т.д.) до крайнего расстройства. Теперь же после отмены крепостного права появилась возможность привлечь к решению местных проблем все слои населения.
Создание органов местного самоуправления – земств, стало одной из важнейших реформ Александра 2.
Этот императорский указ назывался «Положение о губернских и уездных земских учреждениях от 1 января 1864 г.
Характеристика земской реформы:
1) Правом голоса пользовались только мужчины
2) Избиратели делились на три курии: земледельцы, городские избиратели, выборные от сельских крестьянских обществ
3) Земские органы делились на распорядительные и исполнительные
4) За законностью действий земств следил губернатор
5) Материальной основой деятельности земств – специальный налог на недвижимое имущество
Земская реформа имела и свои недостатки, а именно: круг вопросов, решаемых земствами был весьма ограничен, поскольку выборы строились по сословному принципу и преимущество было на стороне дворян.
Особенность суда присяжных заключалась в том, что 12 присяжных заседателей являлись защитниками обвиняемого перед прокурором. Они голосовали за справедливый приговор и были неподкупными.
При введении суда присяжных звучали опасения о том, что поскольку, состав присяжных заседателей был набран из разных сословий, сохранялась вероятность того, что некоторые могут не понять суть разбираемой проблемы. Опасения оказались напрасными. Судьи были неподкупными, непреклонными и справедливыми.
Новый суд играл в общественной жизни России самую существенную роль. Приговоры присяжных горячо обсуждались в обществе и, в целом, Москва была довольна новым судом.
Дело в том, что к началу 60 г. прежнее управление на местах показало свою несостоятельность. Деятельность чиновников, которые руководили губерниями и уездами из столицы, отстраненность населения от принятия любых решений, довели практически все сферы (хозяйственная деятельность, здравоохранение, просвещение и т.д.) до крайнего расстройства. Теперь же после отмены крепостного права появилась возможность привлечь к решению местных проблем все слои населения.
Создание органов местного самоуправления – земств, стало одной из важнейших реформ Александра 2.
Этот императорский указ назывался «Положение о губернских и уездных земских учреждениях от 1 января 1864 г.
Характеристика земской реформы:
1) Правом голоса пользовались только мужчины
2) Избиратели делились на три курии: земледельцы, городские избиратели, выборные от сельских крестьянских обществ
3) Земские органы делились на распорядительные и исполнительные
4) За законностью действий земств следил губернатор
5) Материальной основой деятельности земств – специальный налог на недвижимое имущество
Земская реформа имела и свои недостатки, а именно: круг вопросов, решаемых земствами был весьма ограничен, поскольку выборы строились по сословному принципу и преимущество было на стороне дворян.