ответ:политическое течение в Италии XII—XVI веков, представители которого выступали за ограничение власти императора Священной Римской империи в Италии и усиление влияния папы римского. Получили название от Вельфов, герцогов Баварии и Саксонии — соперников германской династии Штауфенов. Принято считать, что к гвельфам по большей части принадлежало купечество, торговцы и ремесленники, хотя среди них было немало и аристократов (собственно, в то время — единственное сословие обеспечить эффективное функционирование вооружённых сил).
Гибелли́ны враждовавшая с гвельфами политическая группировка XII—XIV веков, приверженцы императора. Название «гибеллины» пошло от латинизированного названия одного из замков Штауфенов — Гаубелинг (нем. Waiblingen, Вайблинген). По уточнённой версии, название «гибеллины» произошло от боевого клича Hie Welf, Hie Waibling, во время сражения при Вейнсберге в 1140 году между Конрадом III и Вельфом VI. Принято считать, что к гибеллинам по большей части принадлежала феодальная знать.
Борьба между гибеллинами и гвельфами проходила на фоне борьбы между папством и империей за господство на Апеннинском полуострове.
XVI-XVII вв. в братских школах Львова, Луцка, Острога, Киева, в Киево-Могилянской коллегии преподавали музыкально-теоретические дисциплины. Нотную грамоту изучали с рукописными и печатными нотолинийнимы Ирмологион (первый издан во Львове 1700г.
В 1652 г.. Б. Хмельницкий подписал универсал о создании музыкального цеха в Левобережной Украине по аналогии с подобными цехами, которые уже существовали в Каменце, Львове и других украинских городах.
На 70-е pp. XVII - первую пол. XVIII в. приходится расцвет Украинский школьного театра, основанного на школьной драме и был связан с деятельностью Киево-Могилянской коллегии.
Среди наиболее известных и распространенных школьных драм XVIII в. следует назвать "Воскресение мертвых" Г.Кониського, рождественские и пасхальные школьные драмы М.Довталевського, а также пьесу неизвестного нам автора "Мы л ость Божия ...", поставленную впервые 1 728 p., что прославляла Б.Хмельницкого как освободителя Украина от гнета польских панов.
К XVIII в. принадлежат попытки драматической обработки событий Один из таких произведений - трагикомедия "Владимир" (1 705) профессора Киевской академии Ф. Прокоповича, который впоследствии стал церковным и политическим деятелем при дворе Петра I. Прокопович в своей пьесе изображает принятия Русью христианства, высмеивает языческих жрецов, которые оказывали сопротивление Владимиру .
К школьных драм добавляли, как правило, интермедии - юмористические сценки, которые играли в антрактах. В этих сценках изображены бытовые картинки, нарушены социальные вопросы того времени: взаимоотношения крестьян и господ, казаков и русских солдат. Сюжетами интермедий были шуточные истории, народные анекдоты и т. Д. Высокий идейный и художественный уровень интермедий к драмам М. Довгалевского "Комическое действие" (1 736), "Властотворний образ" (+1737), к драме Г.Кониського "Воскресение мертвых" (1747).
С XVII в. в Украине бытовала народная драма ("Царь Ирод", "Коза", "Маланка", "Трон" и др.), действовал народный кукольный театр - вертеп. Авторами и актерами вертепа были люди из народа: странствующие дьяки, ученики Киевской академии. Вертепная драма и интермедии готовили почву для развития комедии в украинской литературе XIX в.
В конце XVIII в. в Украине начинают возникать профессиональные театральные труппы. У1778 г.. Во Львове открыли первое постоянное театральное помещение, а в 1783-1784 pp. - Постоянное помещение театра в г.. Дубне, теперь Ровенской области. Первая профессиональная театральная труппа в Украине - Харьковский свободный театр - возникла в 1789.
Кроме того, в усадьбах крупных землевладельцев существовали домашние любительские театры: театр С.Голицина в с. Казацком Черкасской (1798-1801), театр Квитки-Основьяненко в с. Основе ныне г.. Харьков (1799-1802). В 60-х годах XVIII в. в Глухове работал придворный театр К.Разумовского, в Тульчине (Винницкая область, 1784- +1798) - театр Потоцкого. В 70-90-х годах в городах Елисаветграде, Киеве, Кременчуге, Харькове устраивали любительские спектакли.
ответ:политическое течение в Италии XII—XVI веков, представители которого выступали за ограничение власти императора Священной Римской империи в Италии и усиление влияния папы римского. Получили название от Вельфов, герцогов Баварии и Саксонии — соперников германской династии Штауфенов. Принято считать, что к гвельфам по большей части принадлежало купечество, торговцы и ремесленники, хотя среди них было немало и аристократов (собственно, в то время — единственное сословие обеспечить эффективное функционирование вооружённых сил).
Гибелли́ны враждовавшая с гвельфами политическая группировка XII—XIV веков, приверженцы императора. Название «гибеллины» пошло от латинизированного названия одного из замков Штауфенов — Гаубелинг (нем. Waiblingen, Вайблинген). По уточнённой версии, название «гибеллины» произошло от боевого клича Hie Welf, Hie Waibling, во время сражения при Вейнсберге в 1140 году между Конрадом III и Вельфом VI. Принято считать, что к гибеллинам по большей части принадлежала феодальная знать.
Борьба между гибеллинами и гвельфами проходила на фоне борьбы между папством и империей за господство на Апеннинском полуострове.
Объяснение:
XVI-XVII вв. в братских школах Львова, Луцка, Острога, Киева, в Киево-Могилянской коллегии преподавали музыкально-теоретические дисциплины. Нотную грамоту изучали с рукописными и печатными нотолинийнимы Ирмологион (первый издан во Львове 1700г.
В 1652 г.. Б. Хмельницкий подписал универсал о создании музыкального цеха в Левобережной Украине по аналогии с подобными цехами, которые уже существовали в Каменце, Львове и других украинских городах.
На 70-е pp. XVII - первую пол. XVIII в. приходится расцвет Украинский школьного театра, основанного на школьной драме и был связан с деятельностью Киево-Могилянской коллегии.
Среди наиболее известных и распространенных школьных драм XVIII в. следует назвать "Воскресение мертвых" Г.Кониського, рождественские и пасхальные школьные драмы М.Довталевського, а также пьесу неизвестного нам автора "Мы л ость Божия ...", поставленную впервые 1 728 p., что прославляла Б.Хмельницкого как освободителя Украина от гнета польских панов.
К XVIII в. принадлежат попытки драматической обработки событий Один из таких произведений - трагикомедия "Владимир" (1 705) профессора Киевской академии Ф. Прокоповича, который впоследствии стал церковным и политическим деятелем при дворе Петра I. Прокопович в своей пьесе изображает принятия Русью христианства, высмеивает языческих жрецов, которые оказывали сопротивление Владимиру .
К школьных драм добавляли, как правило, интермедии - юмористические сценки, которые играли в антрактах. В этих сценках изображены бытовые картинки, нарушены социальные вопросы того времени: взаимоотношения крестьян и господ, казаков и русских солдат. Сюжетами интермедий были шуточные истории, народные анекдоты и т. Д. Высокий идейный и художественный уровень интермедий к драмам М. Довгалевского "Комическое действие" (1 736), "Властотворний образ" (+1737), к драме Г.Кониського "Воскресение мертвых" (1747).
С XVII в. в Украине бытовала народная драма ("Царь Ирод", "Коза", "Маланка", "Трон" и др.), действовал народный кукольный театр - вертеп. Авторами и актерами вертепа были люди из народа: странствующие дьяки, ученики Киевской академии. Вертепная драма и интермедии готовили почву для развития комедии в украинской литературе XIX в.
В конце XVIII в. в Украине начинают возникать профессиональные театральные труппы. У1778 г.. Во Львове открыли первое постоянное театральное помещение, а в 1783-1784 pp. - Постоянное помещение театра в г.. Дубне, теперь Ровенской области. Первая профессиональная театральная труппа в Украине - Харьковский свободный театр - возникла в 1789.
Кроме того, в усадьбах крупных землевладельцев существовали домашние любительские театры: театр С.Голицина в с. Казацком Черкасской (1798-1801), театр Квитки-Основьяненко в с. Основе ныне г.. Харьков (1799-1802). В 60-х годах XVIII в. в Глухове работал придворный театр К.Разумовского, в Тульчине (Винницкая область, 1784- +1798) - театр Потоцкого. В 70-90-х годах в городах Елисаветграде, Киеве, Кременчуге, Харькове устраивали любительские спектакли.
Объяснение: