Открытие железа привело к завершению первобытного строя и положило начало классовому обществу. Когда изобрели железо человечество получило качественное орудие труда для земледелия, идеальные инструменты для ремесла. Открытие железа послужило продвижению цивилизации в сторону прогресса.
в то время мелкие месторождения железной руды имелись почти повсюду и при небольших масштабах её добычи в древности оказывались достаточно выгодными для разработки. Общедоступность и дешевизна железа, а после открытия обуглероживания — и более высокие механические качества, обеспечили быстрое вытеснение им бронзы, а также камня, который как материал для производства орудий в бронзовом веке так и не был окончательно вытеснен. Изготовление из железа орудий труда, которые из бронзы вовсе не изготовлялись или изготовлялись не всегда и не везде, и производство их в неизмеримо более широких масштабах открывали новые возможности для развития хозяйства.
Вместе с переходом к металлургии железа и развитием других технических усовершенствований расширяются возможности роста производительных сил в различных отраслях производства.
Использование железных орудий труда открывало новые возможности для: развития сельского хозяйства,
широко распространяется пашенное земледелие,
расширяются и совершенствуются оросительные сооружения,
появляются более усовершенствованные водоподъёмные сооружения: в середине I тысячелетия до н. э. , вероятно, применялось уже водоподъёмное колесо.
Ускоряется развитие ремесла, в особенности кузнечного и оружейного,
производства средств транспорта (судов, колесниц и т. д.) ,
обработки камня и дерева, рудничного дела.
Развивается мореплавание.
Облегчаются сооружение дорог и строительство зданий.
Совершенствуется военная техника.
Шире развивается обмен; к середине I тысячелетия до н. э. распространяется как средство обращения металлическая монета.
1. Установите соответствие между событиями (процессами) и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЯ (ПРОЦЕССЫ) УЧАСТНИКИ
А) присоединение Казанского ханства к России
2) А. М. Курбский
Б) разгром Непобедимой армады
4) Фрэнсис Дрейк
В) издание Новоторгового устава
5) А. Л. Ордин-Нащокин
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A Б В
245
2. Установите соответствие между событиями (процессами) и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЯ (ПРОЦЕССЫ) УЧАСТНИКИ
А) движение левеллеров
1) Джон Лильберн
Б) присоединение Смоленска к Московскому государству
3) Василий III
В) Переяславская рада
5) Б. М. Хмельницкий
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A Б В
135
3. Запишите термин, о котором идёт речь.
Предприятие, основанное на ручном труде работников, где существует разделение труда на отдельные производственные операции.
мануфактура
4. Запишите термин, о котором идёт речь.
«Период в истории России, ознаменованный стихийными бедствиями, гражданской войной, русско-польской и русско-шведской войнами, тяжелейшим государственно-политическим и социально-экономическим кризисом»
смута или смутное время
5. Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание.
«Московский великий князь, в самом деле, присоединив… много областей и княжеств, весьма расширил свою державу. Особенно же в [таком-то] году от Рождества Христова вёл он тяжёлую войну против Зигмунда [Сигизмунда] польского и вследствие и предательства Михаила Глинского захватил известный город и область Смоленск, завоёванную более ста лет назад Витольдом, великим князем литовским. И хотя в следующем, [таком-то] году поляки с большим войском двинулись к русским пределам и одержали славную победу, так что на поле битвы под Смоленском погибло более тридцати тысяч московитов, как о том подробно повествуется в истории Павла Иовия, они так и не смогли вернуть себе этот город и сильное княжество, которые и до сего времени пребывают во власти московитов».
Укажите имя Великого Московского князя, о котором идет речь в историческом источнике. (Имя указывать в формате «имя и прозвание» или «имя и номер». Например, Александр Благословенный или Александр I)
Укажите год, когда был взят Смоленск.
1) имя: Василий III;
2) год: 1514 г.
6. Назовите главу Московского государства, при котором происходили события, обозначенные на карте.
Рассмотрите карту и выполните задания 4, 5.
Подпишите на карте города Новгород и Псков.
Укажите название войны, события которой показаны на карте.
где карта
7. Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVI в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Ознакомьтесь с приведённым перечнем и изображениями памятников культуры и выполните задания.
1) Архангельский Собор (Собор святого Архистратига Михаила) в Москве
2) Повесть о «Шемякином суде»
Создателем какого из приведённых памятников культуры был Алевиз Новый? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.
Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVII в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
где изображения
8. Укажите время, с точностью до десятилетия, когда в России завершился период Смутного времени. Укажите одно любое событие из истории зарубежных стран, относящееся к этому же веку и десятилетию. Не следует указывать событие из истории международных отношений, одной из сторон которого была Россия.
Время с точностью до десятилетия: 1610-е
Событие из истории зарубежных стран: начало Тридцатилетней войны.
9. Укажите время, с точностью до десятилетия, когда к России были присоединены Казанское и Астраханское ханство. Укажите одно любое событие из истории зарубежных стран, относящееся к этому же веку и десятилетию. Не следует указывать событие из истории международных отношений, одной из сторон которого была Россия.
Время с точностью до десятилетия: 1550-е гг.
Событие из истории зарубежных стран: заключение Аугсбургского религиозного мира.
10. Укажите время, с точностью до десятилетия, когда в России были введены заповедные лета. Укажите одно любое событие из истории зарубежных стран, относящееся к этому же веку и десятилетию. Не следует указывать событие из истории международных отношений, одной из сторон которого была Россия.
Время с точностью до десятилетия: 1580-е гг. ИЛИ 80-е гг. XVI в.
Событие из истории зарубежных стран: разгром Англией Непобедимой армады.
Огромнейшее
Объяснение:
Открытие железа привело к завершению первобытного строя и положило начало классовому обществу. Когда изобрели железо человечество получило качественное орудие труда для земледелия, идеальные инструменты для ремесла. Открытие железа послужило продвижению цивилизации в сторону прогресса.
в то время мелкие месторождения железной руды имелись почти повсюду и при небольших масштабах её добычи в древности оказывались достаточно выгодными для разработки. Общедоступность и дешевизна железа, а после открытия обуглероживания — и более высокие механические качества, обеспечили быстрое вытеснение им бронзы, а также камня, который как материал для производства орудий в бронзовом веке так и не был окончательно вытеснен. Изготовление из железа орудий труда, которые из бронзы вовсе не изготовлялись или изготовлялись не всегда и не везде, и производство их в неизмеримо более широких масштабах открывали новые возможности для развития хозяйства.
Вместе с переходом к металлургии железа и развитием других технических усовершенствований расширяются возможности роста производительных сил в различных отраслях производства.
Использование железных орудий труда открывало новые возможности для: развития сельского хозяйства,
широко распространяется пашенное земледелие,
расширяются и совершенствуются оросительные сооружения,
появляются более усовершенствованные водоподъёмные сооружения: в середине I тысячелетия до н. э. , вероятно, применялось уже водоподъёмное колесо.
Ускоряется развитие ремесла, в особенности кузнечного и оружейного,
производства средств транспорта (судов, колесниц и т. д.) ,
обработки камня и дерева, рудничного дела.
Развивается мореплавание.
Облегчаются сооружение дорог и строительство зданий.
Совершенствуется военная техника.
Шире развивается обмен; к середине I тысячелетия до н. э. распространяется как средство обращения металлическая монета.
1. Установите соответствие между событиями (процессами) и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЯ (ПРОЦЕССЫ) УЧАСТНИКИ
А) присоединение Казанского ханства к России
2) А. М. Курбский
Б) разгром Непобедимой армады
4) Фрэнсис Дрейк
В) издание Новоторгового устава
5) А. Л. Ордин-Нащокин
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A Б В
245
2. Установите соответствие между событиями (процессами) и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЯ (ПРОЦЕССЫ) УЧАСТНИКИ
А) движение левеллеров
1) Джон Лильберн
Б) присоединение Смоленска к Московскому государству
3) Василий III
В) Переяславская рада
5) Б. М. Хмельницкий
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A Б В
135
3. Запишите термин, о котором идёт речь.
Предприятие, основанное на ручном труде работников, где существует разделение труда на отдельные производственные операции.
мануфактура
4. Запишите термин, о котором идёт речь.
«Период в истории России, ознаменованный стихийными бедствиями, гражданской войной, русско-польской и русско-шведской войнами, тяжелейшим государственно-политическим и социально-экономическим кризисом»
смута или смутное время
5. Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание.
«Московский великий князь, в самом деле, присоединив… много областей и княжеств, весьма расширил свою державу. Особенно же в [таком-то] году от Рождества Христова вёл он тяжёлую войну против Зигмунда [Сигизмунда] польского и вследствие и предательства Михаила Глинского захватил известный город и область Смоленск, завоёванную более ста лет назад Витольдом, великим князем литовским. И хотя в следующем, [таком-то] году поляки с большим войском двинулись к русским пределам и одержали славную победу, так что на поле битвы под Смоленском погибло более тридцати тысяч московитов, как о том подробно повествуется в истории Павла Иовия, они так и не смогли вернуть себе этот город и сильное княжество, которые и до сего времени пребывают во власти московитов».
Укажите имя Великого Московского князя, о котором идет речь в историческом источнике. (Имя указывать в формате «имя и прозвание» или «имя и номер». Например, Александр Благословенный или Александр I)
Укажите год, когда был взят Смоленск.
1) имя: Василий III;
2) год: 1514 г.
6. Назовите главу Московского государства, при котором происходили события, обозначенные на карте.
Рассмотрите карту и выполните задания 4, 5.
Подпишите на карте города Новгород и Псков.
Укажите название войны, события которой показаны на карте.
где карта
7. Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVI в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Ознакомьтесь с приведённым перечнем и изображениями памятников культуры и выполните задания.
1) Архангельский Собор (Собор святого Архистратига Михаила) в Москве
2) Повесть о «Шемякином суде»
Создателем какого из приведённых памятников культуры был Алевиз Новый? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.
Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVII в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
где изображения
8. Укажите время, с точностью до десятилетия, когда в России завершился период Смутного времени. Укажите одно любое событие из истории зарубежных стран, относящееся к этому же веку и десятилетию. Не следует указывать событие из истории международных отношений, одной из сторон которого была Россия.
Время с точностью до десятилетия: 1610-е
Событие из истории зарубежных стран: начало Тридцатилетней войны.
9. Укажите время, с точностью до десятилетия, когда к России были присоединены Казанское и Астраханское ханство. Укажите одно любое событие из истории зарубежных стран, относящееся к этому же веку и десятилетию. Не следует указывать событие из истории международных отношений, одной из сторон которого была Россия.
Время с точностью до десятилетия: 1550-е гг.
Событие из истории зарубежных стран: заключение Аугсбургского религиозного мира.
10. Укажите время, с точностью до десятилетия, когда в России были введены заповедные лета. Укажите одно любое событие из истории зарубежных стран, относящееся к этому же веку и десятилетию. Не следует указывать событие из истории международных отношений, одной из сторон которого была Россия.
Время с точностью до десятилетия: 1580-е гг. ИЛИ 80-е гг. XVI в.
Событие из истории зарубежных стран: разгром Англией Непобедимой армады.