Много тысячелетий назад народы, населяющие разные уголки нашей планеты, почти в одно время познакомились с самородными металлами. Знакомство же с железом относится к более позднему времени. Получать его некоторые народы научились раньше, а некоторые — значительно позже. Дело в том, что самородное железо в природе почти не встречается. Предполагается, что первое железо, которое попало в человеческие руки, было метеоритного происхождения. Первые упоминания о железе встречаются около 5 тысяч лет назад, тогда оно ценилось дороже самородного золота, которое служило оправой для изделий из железа. Согласно историческим фактам племена, проживавшие на территории современной Армении, уже в начале третьего тысячелетия до нашей эры умели получать железо. В Египте и Древней Греции железо получали во втором, а в Китае — в середине 1-го тысячелетия до н. э. Небольшие запасы у этих государств таких самородных металлов, как медь и олово, послужили толчком для поиска новых металлов. А в Америке, богатой крупнейшими залежами меди, железо начали добывать лишь с приходом на континент европейцев. Африканские племена, напротив, сразу шагнули в Железный век, минуя Медный. Правда, процесс добычи железа был намного сложней, чем меди. Древним мастерам был недоступен получения настолько высокой температуры, при которой железо начинало плавиться. Лишь в первом тысячелетии до новой эры появился сыродутный восстановления железа и оно получило широкое применение при изготовлении оружия, орудий труда и различных инструментов, т. к. было самым прочным из известных тогда металлов. Первоначально металлическое железо добывали из железных руд путем нагревания их с углем на хорошо продуваемых местах. Первоначально такое железо было губчатым, хрупким и содержало много шлаков. Было замечено, что металлическое железо можно получить и не доводя его до температуры плавления, только топлива должно быть больше и оно должно быть лучшего качества, чем при выплавке меди, а огонь должен быть очень «горячим». Все это потребовало дополнительных условий плавки и особого устройства печи. Важным шагом на пути получения железа явилось изобретение горна, который был обложен внутри огнеупорными материалами, а сверху был открыт. Благодаря данному железо получалось более качественное. Дальнейшая обработка металла происходила в кузнице, где разогретый в горне металл обрабатывали ударами молота, чтобы избавиться от шлака, после чего получалось железо удовлетворительного качества. Ковка на многие столетия стала главным видом обработки металла, а кузнечное дело — важной отраслью производства. Использовать железо в чистом виде было сложно из-за его мягкости, практическое значение получил сплав железа с углеродом. Если в железе содержалось до 1,7% углерода, получалась сталь, а железо приобретало к закалке. Вначале инструмент нагревали докрасна, а потом опускали в воду, после этого он становился очень твердым с отличными режущими качествами. Очень скоро железо, как одно из наиболее доступных и дешевых материалов, проникло во все сферы человеческой деятельности и сделало огромный переворот в истории развития человечества.
Молодой монарх Александр I, взошедший на престол в начале XIX века, обратился к новым общественным силам, которые бы ему укрепить его положение – к либеральному реформизму, т.к. это привлекло бы на его сторону большинство просвещенных дворян. К подготовке ряда реформ были привлечены «молодые друзья» императора Александра I: граф П.А. Строганов, князь А. Чарторижский, граф В.П. Кочубей и другие. В 1801 г. они составили Негласный комитет, который должен был разработать реформы по важнейшим сторонам жизни, в том числе и вопрос просвещения. В связи с этим в 1802 г. создается Министерство народного просвещения. Его задачей становится полная реорганизация всего учебного процесса. В 1804 г. были опубликованы результаты работы Министерства: «Устав университетов Российской империи» и «Устав учебных заведений, подведомственным университетам».Поэтому определённо можно сказать, что в начале 19 века в России был научный и технологический прогресс
К подготовке ряда реформ были привлечены «молодые друзья» императора Александра I: граф П.А. Строганов, князь А. Чарторижский, граф В.П. Кочубей и другие. В 1801 г. они составили Негласный комитет, который должен был разработать реформы по важнейшим сторонам жизни, в том числе и вопрос просвещения.
В связи с этим в 1802 г. создается Министерство народного просвещения. Его задачей становится полная реорганизация всего учебного процесса. В 1804 г. были опубликованы результаты работы Министерства: «Устав университетов Российской империи» и «Устав учебных заведений, подведомственным университетам».Поэтому определённо можно сказать, что в начале 19 века в России был научный и технологический прогресс