Приклади активізації українського національного руху в роки першої російської революції(3-4 приклада) найбільші події революції в Україні (4 події) головна вимога української громади в 1 та 2 державних думах
Возможно, название мангутского рода (монг. мангуд) было древним звучанием названия «монголы»[7].
Д. Банзаров этноним монгол связывал с историческими географическими названиями: рекой Мон и горой Мона[8]. Согласно Хасдоржу, люди, обитавшие в близлежащих местах горы Мон в Ордосе, обрели название мон. К нему прибавилось слово гол, в результате чего возникло название монгол. Гол является монгольским словом, означающим центральный, основной[9]. Также выдвигалась версия, согласно которой название монгол возникло путем соединения монгольских слов мөнх (вечный) и гал (огонь)[10].
Монгольский ученый Ж. Баясах предполагает, что название монгол появилось в результате видоизменения монгольского слова мөнгө (серебро)[11]. О связи понятий монгол и мөнгө (серебро) говорится в китайских текстах Хэй-да ши-люэ 1237 года. В данных текстах говорится о том, что население Великой Монголии называло свое государство «Великой серебряной династией»[12].
Как отмечает Б. Р. Зориктуев[13], из множества толкований термина монгол выделяется версия о его происхождении от тунгусо-маньчжурского слова мангму / манггу / мангга, означающего «сильный, упругий, тугой»[14]. Согласно Л. Билэгту, название монгол — это тунгусо-маньчжурская калька монгольского слова «киян»[15]. Как известно из «Сборника летописей», по-монгольски киян значит «большой поток, текущий с гор в низину, бурный, быстрый и сильный; стремительно несущийся поток»[16]. Б. Р. Зориктуев в свою очередь считает, что киян — это монгольская калька тунгусского названия правого притока Аргуни р. Мангу (Цзилюхэ). Он пишет, что монгольское население на месте впадения р. Мангу (Цзилюхэ) в Аргунь тунгусы называли мангол, что означало: «люди, живущие на стремительной, бурной реке Мангу». Именно в этой местности во времена табгачской династии Тан, согласну Б. Р. Зориктуеву, располагался Эргунэ-кун, легендарная прародина монголов, место проживания древних монгольских родов киян и нукуз[13].
Аюудайн Очир, развивая данную теорию, заключил, что этническое название монгол произошло от слова mangγu, образованного присоединением тунгусо-маньчжурского корня ман (мам ü манг), означающего жесткий, трудный и большой, со словом му (mü) — вода. При этом изначально слово это было mangγu, а позже стало mаngγul или monγu/ol. Выявленные в китайских источниках названия mengguzi (蒙古子,萌骨子), mengguosi (蒙国斯), menggusi (蒙古斯, 萌古斯) являются формой присоединения аффикса множественного числа тунгусо-маньчжурского языка se к названию manggu или monggu/o. В результате образовалась форма mangguse или mongguse[11].
Лжедмитрия I активно поддерживали антирусские католические круги Речи Посполитой, а позднее оппозиционные правительству Бориса Годунова слои русских феодалов.
Появился Лжедмитрий I в Польше в 1601, но активная подготовка к авантюре происходила в 1603—04. Лжедмитрий обещал после воцарения отдать Польше Северскую и Смоленскую земли, жениться на Марине Мнишек, в виде «вена» отдать ей Новгород и Псков и уплатить Ю. Мнишеку 1 млн злотых. Тогда же Лжедмитрий I тайно перешел в католичество, обещал участие России в антитурецком союзе и введение в ней католичества. Осенью 1604 Лжедмитрий I перешел границу Русского государства. Успеху авантюры волнения крестьян, развернувшиеся в южных районах государства. Поддержали Лжедмитрия I и русские феодалы этих районов. Лжедмитрий I укрепился на Юге страны, несмотря на поражение под Добрыничами.
В интересах русских феодалов правительство Лжедмитрия I провело верстание их увеличенными денежными и земельными окладами, произведя при этом денежные и земельные конфискации у монастырей. Южные районы государства были освобождены от налогов на 10 лет, там же прекратилась обработка «десятинной пашни» . Усиление налогов, в частности из-за отправки денег в Польшу, вызвало весной 1606 подъем вооруженной борьбы народных масс.
Не успев заручиться полной поддержкой всех феодалов, Лжедмитрий I должен был делать уступки восставшим — он не пошел на подавление движения силой и включил в Сводный судебник, который не успел, однако, издать, статьи о крестьянском выходе.
Произошло и ухудшение отношений с Польшей из-за нежелания Лжедмитрия I выполнить свои обязательства. Он оттягивал введение католичества и отказался делать территориальные уступки Польше, предлагая Сигизмунду III деньги за оказанную им Кризис внутренней и внешней политики Лжедмитрия I создал условия для организации заговора дворцовой знати во главе с Василием Шуйским. Во время восстания горожан Москвы против поляков, прибывших на свадебные торжества Лжедмитрия I с М. Мнишек, самозванец был убит заговорщиками.
Возможно, название мангутского рода (монг. мангуд) было древним звучанием названия «монголы»[7].
Д. Банзаров этноним монгол связывал с историческими географическими названиями: рекой Мон и горой Мона[8]. Согласно Хасдоржу, люди, обитавшие в близлежащих местах горы Мон в Ордосе, обрели название мон. К нему прибавилось слово гол, в результате чего возникло название монгол. Гол является монгольским словом, означающим центральный, основной[9]. Также выдвигалась версия, согласно которой название монгол возникло путем соединения монгольских слов мөнх (вечный) и гал (огонь)[10].
Монгольский ученый Ж. Баясах предполагает, что название монгол появилось в результате видоизменения монгольского слова мөнгө (серебро)[11]. О связи понятий монгол и мөнгө (серебро) говорится в китайских текстах Хэй-да ши-люэ 1237 года. В данных текстах говорится о том, что население Великой Монголии называло свое государство «Великой серебряной династией»[12].
Как отмечает Б. Р. Зориктуев[13], из множества толкований термина монгол выделяется версия о его происхождении от тунгусо-маньчжурского слова мангму / манггу / мангга, означающего «сильный, упругий, тугой»[14]. Согласно Л. Билэгту, название монгол — это тунгусо-маньчжурская калька монгольского слова «киян»[15]. Как известно из «Сборника летописей», по-монгольски киян значит «большой поток, текущий с гор в низину, бурный, быстрый и сильный; стремительно несущийся поток»[16]. Б. Р. Зориктуев в свою очередь считает, что киян — это монгольская калька тунгусского названия правого притока Аргуни р. Мангу (Цзилюхэ). Он пишет, что монгольское население на месте впадения р. Мангу (Цзилюхэ) в Аргунь тунгусы называли мангол, что означало: «люди, живущие на стремительной, бурной реке Мангу». Именно в этой местности во времена табгачской династии Тан, согласну Б. Р. Зориктуеву, располагался Эргунэ-кун, легендарная прародина монголов, место проживания древних монгольских родов киян и нукуз[13].
Аюудайн Очир, развивая данную теорию, заключил, что этническое название монгол произошло от слова mangγu, образованного присоединением тунгусо-маньчжурского корня ман (мам ü манг), означающего жесткий, трудный и большой, со словом му (mü) — вода. При этом изначально слово это было mangγu, а позже стало mаngγul или monγu/ol. Выявленные в китайских источниках названия mengguzi (蒙古子,萌骨子), mengguosi (蒙国斯), menggusi (蒙古斯, 萌古斯) являются формой присоединения аффикса множественного числа тунгусо-маньчжурского языка se к названию manggu или monggu/o. В результате образовалась форма mangguse или mongguse[11].
Лжедмитрия I активно поддерживали антирусские католические круги Речи Посполитой, а позднее оппозиционные правительству Бориса Годунова слои русских феодалов.
Появился Лжедмитрий I в Польше в 1601, но активная подготовка к авантюре происходила в 1603—04. Лжедмитрий обещал после воцарения отдать Польше Северскую и Смоленскую земли, жениться на Марине Мнишек, в виде «вена» отдать ей Новгород и Псков и уплатить Ю. Мнишеку 1 млн злотых. Тогда же Лжедмитрий I тайно перешел в католичество, обещал участие России в антитурецком союзе и введение в ней католичества. Осенью 1604 Лжедмитрий I перешел границу Русского государства. Успеху авантюры волнения крестьян, развернувшиеся в южных районах государства. Поддержали Лжедмитрия I и русские феодалы этих районов. Лжедмитрий I укрепился на Юге страны, несмотря на поражение под Добрыничами.
В интересах русских феодалов правительство Лжедмитрия I провело верстание их увеличенными денежными и земельными окладами, произведя при этом денежные и земельные конфискации у монастырей. Южные районы государства были освобождены от налогов на 10 лет, там же прекратилась обработка «десятинной пашни» . Усиление налогов, в частности из-за отправки денег в Польшу, вызвало весной 1606 подъем вооруженной борьбы народных масс.
Не успев заручиться полной поддержкой всех феодалов, Лжедмитрий I должен был делать уступки восставшим — он не пошел на подавление движения силой и включил в Сводный судебник, который не успел, однако, издать, статьи о крестьянском выходе.
Произошло и ухудшение отношений с Польшей из-за нежелания Лжедмитрия I выполнить свои обязательства. Он оттягивал введение католичества и отказался делать территориальные уступки Польше, предлагая Сигизмунду III деньги за оказанную им Кризис внутренней и внешней политики Лжедмитрия I создал условия для организации заговора дворцовой знати во главе с Василием Шуйским. Во время восстания горожан Москвы против поляков, прибывших на свадебные торжества Лжедмитрия I с М. Мнишек, самозванец был убит заговорщиками.