1. По своему политическому устройству Россия в начале XIXв. была: а) самодержавной монархией.
2. Существовавшие в Российской империи в XIXв. группы населения, наделенные определенными правами и обязанностями, закрепленными законами государства, традиционным правом и передаваемыми по наследству, назывались: б) сословиями .
3. Проект реформы государственного управления по поручению Александра I подготовил: б) М.Сперанский .
4. Указ «о вольных хлебопашцах» предусматривал: в) освобождение крестьян за выкуп с землей с согласия помещика.
5. Кого в годы правления Александра I называли Негласным комитетом? г) круг близких царю людей, подготовивших проекты реформ.
6. Укажите одно из направлений внешней политики России начала XIXв: г) борьба с Турцией за Балканы и с Ираном за Закавказье.
7. По условиям Тильзитского мира Россия: а) присоединилась к континентальной блокаде Англии.
8. Смоленское сражение в ходе Отечественной войны 1812г. б) позволило соединиться 1-й и 2-й русским армиям.
9. Священный союз был создан: б) Россией, Австрией и Пруссией .
10. Что было главным фактором победы России в Отечественной войне 1812г.? в) Национально-освободительный, народный характер войны.
11. Первой тайной организацией декабристов был(о): а) Союз
12. Что было основной чертой правления Николая I? г) расширение функций Собственной его императорского величества канцелярии.
13. Какой переход называют промышленным переворотом? б) от ручного труда к машинному.
14. Почему первую половину XIXв называют «золотым веком» русской культуры? а) русская культура заняла одно из ведущих мест в мире.
15. Наставником великого князя Александра II был: б) В.А. Жуковский .
16. Соотнесите имена российских императоров и проведенные в их царствования преобразования:
ответ:1в, 2а, 3г, 4б .
1.Александр I-в) указ о «вольных хлебопашцах». 2.Николай I -а) реформа государственных крестьян П.Д. Киселева. 3.Александр II-г) отмена крепостного права. 4.Александр III-б) отмена временнообязанного состояния крестьян.
17. Освобожденные от личной зависимости, но не переведенные на выкуп крестьяне назывались: г) временнообязанными.
18. Участие различных сословий в местном самоуправлении стало возможным в результате проведения в 1860-1870-х гг.: г) земской реформы.
19. Кому принадлежат слова: «Лучше начать уничтожение крепостного права сверху, нежели ждать того времени, когда оно начнет само собой уничтожаться снизу»? в) Александру II .
20. Земские учреждения не решали вопросов: в) организации судебных органов.
21. Первая народническая организация в России называлась: а) «Земля и воля».
22. Какова была цель «хождения в народ»? в) вызвать революционный взрыв в деревнях.
23. В состав Тройственного союза входили: г) Австро-Венгрия, Германия, Италия
24. Ведущим направлением в живописи второй половины XIXв. был: г) критический реализм.
Жіноча освіта — збірне поняття, яке охоплює комплекс проблем і дискусій навколо навчання дівчат і жінок від початкової до вищої школи. Воно містить питання гендерної рівності й однакового для всіх доступу до освіти, проблему роздільного навчання та його релігійного спрямування як звично релевантної до жінок практики. У ширшому контексті тему жіночої освіти пов’язують із проблемою подолання бідності, адже освічені жінки набагато рідше вступають у ранні та примусові шлюби, помирають при пологах, захворюють інфекційними хворобами і взагалі мають набагато більше можливостей для повноцінного життя.
а) самодержавной монархией.
2. Существовавшие в Российской империи в XIXв. группы населения, наделенные определенными правами и обязанностями, закрепленными законами государства, традиционным правом и передаваемыми по наследству, назывались:
б) сословиями .
3. Проект реформы государственного управления по поручению Александра I подготовил:
б) М.Сперанский .
4. Указ «о вольных хлебопашцах» предусматривал:
в) освобождение крестьян за выкуп с землей с согласия помещика.
5. Кого в годы правления Александра I называли Негласным комитетом?
г) круг близких царю людей, подготовивших проекты реформ.
6. Укажите одно из направлений внешней политики России начала XIXв:
г) борьба с Турцией за Балканы и с Ираном за Закавказье.
7. По условиям Тильзитского мира Россия:
а) присоединилась к континентальной блокаде Англии.
8. Смоленское сражение в ходе Отечественной войны 1812г.
б) позволило соединиться 1-й и 2-й русским армиям.
9. Священный союз был создан:
б) Россией, Австрией и Пруссией .
10. Что было главным фактором победы России в Отечественной войне 1812г.?
в) Национально-освободительный, народный характер войны.
11. Первой тайной организацией декабристов был(о):
а) Союз
12. Что было основной чертой правления Николая I?
г) расширение функций Собственной его императорского величества канцелярии.
13. Какой переход называют промышленным переворотом?
б) от ручного труда к машинному.
14. Почему первую половину XIXв называют «золотым веком» русской культуры?
а) русская культура заняла одно из ведущих мест в мире.
15. Наставником великого князя Александра II был:
б) В.А. Жуковский .
16. Соотнесите имена российских императоров и проведенные в их царствования преобразования:
ответ:1в, 2а, 3г, 4б .
1.Александр I-в) указ о «вольных хлебопашцах».
2.Николай I -а) реформа государственных крестьян П.Д. Киселева.
3.Александр II-г) отмена крепостного права.
4.Александр III-б) отмена временнообязанного состояния крестьян.
17. Освобожденные от личной зависимости, но не переведенные на выкуп крестьяне назывались:
г) временнообязанными.
18. Участие различных сословий в местном самоуправлении стало возможным в результате проведения в 1860-1870-х гг.:
г) земской реформы.
19. Кому принадлежат слова: «Лучше начать уничтожение крепостного права сверху, нежели ждать того времени, когда оно начнет само собой уничтожаться снизу»?
в) Александру II .
20. Земские учреждения не решали вопросов:
в) организации судебных органов.
21. Первая народническая организация в России называлась:
а) «Земля и воля».
22. Какова была цель «хождения в народ»?
в) вызвать революционный взрыв в деревнях.
23. В состав Тройственного союза входили:
г) Австро-Венгрия, Германия, Италия
24. Ведущим направлением в живописи второй половины XIXв. был:
г) критический реализм.
Жіноча освіта — збірне поняття, яке охоплює комплекс проблем і дискусій навколо навчання дівчат і жінок від початкової до вищої школи. Воно містить питання гендерної рівності й однакового для всіх доступу до освіти, проблему роздільного навчання та його релігійного спрямування як звично релевантної до жінок практики. У ширшому контексті тему жіночої освіти пов’язують із проблемою подолання бідності, адже освічені жінки набагато рідше вступають у ранні та примусові шлюби, помирають при пологах, захворюють інфекційними хворобами і взагалі мають набагато більше можливостей для повноцінного життя.