1) Потому что была слабая ни со всех сторон подготовленная да и не был сплачённым народ 3) В результате нашествия погибла значительная часть населения Руси. Киев, Владимир, Суздаль, Рязань, Тверь, Чернигов, и многие другие города были разрушены. Исключение составили Великий Новгород, Псков, а также города Смоленского, Полоцкого и Турово-Пинского княжеств. Развитая городская культура Древней Руси понесла значительный урон. 4) Историческое значение побед русского оружия над рыцарями (всех родов и мастей) состоит, в первую очередь, в том, что среди основных причин, заставивших рыцарей напасть на Русь, было стремление принести в православную Русь римский католицизм.
Перегрины (от лат. peregrinus — иностранец, чужеземец) — категория населения Римского государства.
Перегринами назывались лично свободные, но не имеющие римского гражданства лица, в основном — обитатели покорённых Римом областей. После Латинской войны 340—338 гг. до н. э. из числа перегринов были исключены также лица, имеющие латинское гражданство. Вначале это были жители союзных Риму, а позднее и подчинённых римлянами городов Средиземноморья, то есть италики до Союзнической войны 90-88 годов до н. э. и провинциалы. После эдикта Каракаллы в 212 году количество перегринов значительно сократилось. При Юстиниане же на положении перегринов остались лишь жители отдалённых пограничных районов Римской империи.
Перегрины были лишены права пользоваться ius civile (гражданским правом Рима), но могли завязывать юридические отношения с римскими гражданами, то есть могли пользоваться ius gentium. Соответственно, перегрины получали юридическое признание, которого не имели чужестранцы (не подданные). Кроме того, в своих внутренних частных отношениях они продолжали пользоваться своим национальным правопорядком.
Суды, рассматривающие споры между римскими гражданами и перегринами, в своей деятельности исходили из соображений не норм права, а справедливости и здравого смысла (лат. Ex aequo et bono)[1].
Примечания
↑ Третейский суд у древних греков и римлян // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
Литература
Нечай Ф. М. «Рим и италики», Минск 1963
Утченко С. Л. «Кризис и падение Римской республики», Москва 1965
Jones A.H.M. «Cities of the eastern Roman provinces», New York — Oxford 1937
1) Потому что была слабая ни со всех сторон подготовленная да и не был сплачённым народ 3) В результате нашествия погибла значительная часть населения Руси. Киев, Владимир, Суздаль, Рязань, Тверь, Чернигов, и многие другие города были разрушены. Исключение составили Великий Новгород, Псков, а также города Смоленского, Полоцкого и Турово-Пинского княжеств. Развитая городская культура Древней Руси понесла значительный урон. 4) Историческое значение побед русского оружия над рыцарями (всех родов и мастей) состоит, в первую очередь, в том, что среди основных причин, заставивших рыцарей напасть на Русь, было стремление принести в православную Русь римский католицизм.
Перегрины (от лат. peregrinus — иностранец, чужеземец) — категория населения Римского государства.
Перегринами назывались лично свободные, но не имеющие римского гражданства лица, в основном — обитатели покорённых Римом областей. После Латинской войны 340—338 гг. до н. э. из числа перегринов были исключены также лица, имеющие латинское гражданство. Вначале это были жители союзных Риму, а позднее и подчинённых римлянами городов Средиземноморья, то есть италики до Союзнической войны 90-88 годов до н. э. и провинциалы. После эдикта Каракаллы в 212 году количество перегринов значительно сократилось. При Юстиниане же на положении перегринов остались лишь жители отдалённых пограничных районов Римской империи.
Перегрины были лишены права пользоваться ius civile (гражданским правом Рима), но могли завязывать юридические отношения с римскими гражданами, то есть могли пользоваться ius gentium. Соответственно, перегрины получали юридическое признание, которого не имели чужестранцы (не подданные). Кроме того, в своих внутренних частных отношениях они продолжали пользоваться своим национальным правопорядком.
Суды, рассматривающие споры между римскими гражданами и перегринами, в своей деятельности исходили из соображений не норм права, а справедливости и здравого смысла (лат. Ex aequo et bono)[1].
Примечания
↑ Третейский суд у древних греков и римлян // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
Литература
Нечай Ф. М. «Рим и италики», Минск 1963
Утченко С. Л. «Кризис и падение Римской республики», Москва 1965
Jones A.H.M. «Cities of the eastern Roman provinces», New York — Oxford 1937