Приобрет единый антропологический тип.
Задание No5. По описанию, определите "Третий этап" формирования казахской
ародности:
А) В эпоху бронзы на территории Казахстана жили андроновские племена - дальние
редки казахов. Именно они находятся в основе формирования казахской народности.
Следовательно, у истоков происхождения казахского народа находились потомки европеоидна
расы. Однако период железного века стал началом проникновения монголоидных элементов в
облик древних племен Казахстана. Это было связано с переселением на территорию Казахстан
племен гуннов.
В) Образование в VI- начале XIII вв. на территории Казахстана тюркских государств
увеличению монголоидных черт в облике населения и распространению
тюркского языка. Формирование этноса было задержано монгольским нашествием. Некоторая
часть населения была истреблена или ушла за пределы территории Казахстана. Добавились
монгольские племена. Это привело к усилению монголоидных черт в облике местного
населения.
C) Государства послемонгольского периода - Ак Орда, Ханство Абулхаира, Ногайская
Орда и Могулистан. Они объединили территории этнически близких племен их
взаимовлиянию во всех формах жизни. Эти государства обеспечивали племенам возможность
развития общей экономики и культуры. На основе схожести языков постепенно, в XIV-XV вв.,
у племен формируется единый язык, впоследствии названный казахским. Население
приобретает единый антропологический тип.
1. РСДРП (б), год основания - 1898, руководитель - В. Ленин (Ульянов), программные позиции - свержение самодержавия, республика, дем. свободы, права национальностей, рабоч. день - 8ч., отмена выкуп. платежей; тактика - революция, вооруж. восстание, сверж. самодержавн. строя;
2. РСДРП (м), год основания - 1898, руководитель - Ю. Мартов, программные позиции - те же, что у большевиков; тактика - та же, что у большевиков.
3. ПСР - эсеры, год основания - 1902, руководитель - В. Чернов, требования - социализация земли, народовластие, федеративн. государство; тактика - вооруж. восстание, террор, свержение царя.
4. КДП - кадеты, год основания - 1905, руководитель - Милюков П.Н., требования - установл. конституционн. строя, увелич. крестьянск. наделов, отчуждение помещич. земель, гражданские права, права наций, рабочий день - 8 ч.;
5. "Союз 17 октября" - октябристы, год основания - 1905, руководитель - А. И. Гучков, требования - единство Российской империи, охрана частн. собственности, переселенческая политика, уравнение крестьян в правах; тактика - содействие правительству.
6. Черносотенцы, год основания - 1906, руководитель - В. Пуришкевич, требования - восстановление и укрепление самодержавия, православия, народности; антисемитизм. тактика - борьба с лидерами революционного движения, погромы.
Краткая биография :
Ахмет Байтурсынов (28 января 1873 годы жизни)— казахский общественный и государственный деятель, член партии Алаш, просветитель, учёный-лингвист, литературовед, тюрколог, поэт и переводчик. В Казахстане почитается как «Ұлт ұстазы». Байтурсынулы был блестящим литератором, педагогом, лингвистом.
общественная деятельность:
В 1913 году Байтурсынов сумел воплотить в реальность мечту, которую вынашивал давно, – он становится организатором и редактором первой общенациональной газеты «Казах». Дулатова газета «Казах» заняла особое место в истории освободительного движения казахского народа
А.Байтурсынов лингвист :
Он реформировал казахскую письменность на основе арабской графики, дав возможность пользоваться ею миллионам казахов, живущих за границей. В 1912 году Ахмет Байтурсынулы исключил все чисто арабские буквы, не используемые в казахском языке, и добавил буквы, специфические для казахского языка. Новый алфавит, получивший название «Жаңа Емле» («Новая орфография»), до сих пор применяется казахами, живущими в Китае, Афганистане, Иране.
А.Байтурсынов литературовед:
Ахмет Байтурсынулы внес большой вклад в развитие казахской литературы и письменности. В частности, наиболее известны его басни, вошедшие в сборники «Сорок басен» и «Маса», вышедшие, соответственно, в 1909 и 1911 годах. Байтурсынулы провел большую работу по собиранию и изданию образцов казахского устного народного творчества