Теоретической базой 'нового курса' явилось экономическое учение Джона М. Кейнса, согласно которому для обеспечения нормального развития производства необходимо активное государственное регулирование экономики. В социальной области правительство ставило задачу укрепления устоев общества путем улучшения его социальной структуры и ликвидации наиболее слабых мест.
Новая администрация приступила к проведению либеральных реформ, направленных на расширение социально-политических прав рабочих и фермеров. 'Новый курс' Ф. Рузвельта стал одной из разновидностей политики реформизма, воплощением идеологии неолиберализма. Государственное регулирование экономики стало превращаться в постоянный фактор жизни США. Первым шагом нового президента были меры по банковской системы. Разрешение на открытие банков и получение правительственных займов давалось только 'здоровым' и крупным банкам. Операции Реконструктивной финансовой корпорации, начатые Гувером, были значительно расширены. За первые два года 'нового курса' сумма займов РФК превысила б млрд. долларов.
Результатом такой политики была дальнейшая концентрация банковской системы. К середине 30-х годов из 25 тыс. банков, функционировавших в США в 1929 г., осталось только 15 тыс. Одновременно были приняты меры к успокоению мелких акционеров и вкладчиков: ограничены масштабы биржевой спекуляции и создана Корпорация по страхованию банковских вкладов. Крупные преобразования были проведены и в других сферах экономики. Важнейшей частью 'нового курса' стал Закон 'О восстановлении промышленности', вступивший в силу 16 июня 1933 г. Он вводил систему государственного регулирования промышленности.
РЕЛИГИОЗНЫЕ ВЕРОВАНИЯ ДРЕВНИХ ЕГИПТЯН1. Поклонение животным и солнцу.
Природа, окружавшая египтян, и вся их жизнь отражались в их религии, но отражались искажённо.
В то время когда египтяне занимались охотой и жили первобытнообщинным строем, они обычно представляли себе богов в виде зверей и птиц. Злых богов они изображали в виде опасных хищников. Позднее египтяне изображали богов в виде людей, но часто со звериными или птичьими головами.
С развитием у египтян земледелия они стали поклоняться солнцу - источнику тепла: тепло было необходимо для произрастания растений. Бога солнца называли Ра. Не умея объяснить причин восхода и захода солнца, они думали, что Ра каждый день проезжает на золотой лодке по небу с востока на запад и вечером уходит в пустыню.
Появление среди египтян неравенства и образование у них государства также отразились в их религии. Египтяне считали Ра главным богом, который управляет другими богами, как фараон управляет Египтом. Они и называли его «царь богов».
Отразились в религии и разливы Нила. Египтяне не бывали в верховьях реки и не знали действительных причин разливов. Они думали, что где-то в пещере сидит бог Нила и льёт из кувшина воду. От того, сколько он выльет воды, зависит их жизнь. Если подъём воды в реке будет незначительным, то поля, оставшись без орошения, превратятся в пустыню и в Египте начнётся голод.
Египтяне почитали Нил не меньше, чем почитали солнце. Они молили его прийти на поля.. Когда начинался разлив, в Египте был праздник, люди благодарили и прославляли Нил за то, что он услышал их мольбы и им жизнь. (Песня, прославлявшая Нил - см ниже.)
Теоретической базой 'нового курса' явилось экономическое учение Джона М. Кейнса, согласно которому для обеспечения нормального развития производства необходимо активное государственное регулирование экономики. В социальной области правительство ставило задачу укрепления устоев общества путем улучшения его социальной структуры и ликвидации наиболее слабых мест.
Новая администрация приступила к проведению либеральных реформ, направленных на расширение социально-политических прав рабочих и фермеров. 'Новый курс' Ф. Рузвельта стал одной из разновидностей политики реформизма, воплощением идеологии неолиберализма. Государственное регулирование экономики стало превращаться в постоянный фактор жизни США. Первым шагом нового президента были меры по банковской системы. Разрешение на открытие банков и получение правительственных займов давалось только 'здоровым' и крупным банкам. Операции Реконструктивной финансовой корпорации, начатые Гувером, были значительно расширены. За первые два года 'нового курса' сумма займов РФК превысила б млрд. долларов.
Результатом такой политики была дальнейшая концентрация банковской системы. К середине 30-х годов из 25 тыс. банков, функционировавших в США в 1929 г., осталось только 15 тыс. Одновременно были приняты меры к успокоению мелких акционеров и вкладчиков: ограничены масштабы биржевой спекуляции и создана Корпорация по страхованию банковских вкладов. Крупные преобразования были проведены и в других сферах экономики. Важнейшей частью 'нового курса' стал Закон 'О восстановлении промышленности', вступивший в силу 16 июня 1933 г. Он вводил систему государственного регулирования промышленности.
Природа, окружавшая египтян, и вся их жизнь отражались в их религии, но отражались искажённо.
В то время когда египтяне занимались охотой и жили первобытнообщинным строем, они обычно представляли себе богов в виде зверей и птиц. Злых богов они изображали в виде опасных хищников. Позднее египтяне изображали богов в виде людей, но часто со звериными или птичьими головами.
С развитием у египтян земледелия они стали поклоняться солнцу - источнику тепла: тепло было необходимо для произрастания растений. Бога солнца называли Ра. Не умея объяснить причин восхода и захода солнца, они думали, что Ра каждый день проезжает на золотой лодке по небу с востока на запад и вечером уходит в пустыню.
Появление среди египтян неравенства и образование у них государства также отразились в их религии. Египтяне считали Ра главным богом, который управляет другими богами, как фараон управляет Египтом. Они и называли его «царь богов».
Отразились в религии и разливы Нила. Египтяне не бывали в верховьях реки и не знали действительных причин разливов. Они думали, что где-то в пещере сидит бог Нила и льёт из кувшина воду. От того, сколько он выльет воды, зависит их жизнь. Если подъём воды в реке будет незначительным, то поля, оставшись без орошения, превратятся в пустыню и в Египте начнётся голод.
Египтяне почитали Нил не меньше, чем почитали солнце. Они молили его прийти на поля.. Когда начинался разлив, в Египте был праздник, люди благодарили и прославляли Нил за то, что он услышал их мольбы и им жизнь. (Песня, прославлявшая Нил - см ниже.)