Приведи в соответствие ПОНЯТИЕ А. Ратификация Б. Верительная грамота В. Коалиция Г. Фураж Д. Халиф ОПРЕДЕЛЕНИЕ 1. Корм для скота. 2. Удостоверение посла. 3. Утверждение договора государством. 4. Глава мусульманского государства 5. Союз государств
Приблизительно с 500 по 321 г. до н. э. в афинском полисе существовала демократическая форма правления. её называют первой в мире демократической системой[1][* 1]. любой гражданин имел право (и даже обязанность) участвовать в работе народного собрания. как отмечают, в эпоху расцвета афинской демократии около трети граждан одновременно занимали ту или иную государственную должность[2]. разделения властей в современном понимании не было. по мнению доктора юриспруденции к. романо, опыт афинской демократии по сей день привлекает внимание учёных больше, чем современные реализации демократии[3]. о современных представительских демократиях «гардиан» отмечает, что древние афиняне, скорее, назвали бы британскую и американскую политические системы олигархическими[4]. в конце xx века в западном мире прошла кампания по празднованию 2500 лет демократии (от реформ клисфена 508/507 гг. до н. э.)[5]. в. п. бузескул подчёркивал правовой характер афинской демократии, где воля народа ограничивалась законом[6]. древнегреческая демократия была неограниченной демократией только свободных граждан, оставляя без политических прав рабов и женщин, составлявших абсолютное большинство населения, античная демократия была рабовладельческой демократией[7]. рабы, метэки (иноземцы и освобожденные рабы) и женщины не имели прав граждан и не могли участвовать в государством. весьма вероятно, что соотношение свободных граждан к рабам было 1: 3, поэтому в государством (за вычетом женщин, детей и метэков) участвовали не более 15 % населения. с политической демократией по времени и положению совпала «вершина» классического наследия культуры античности[5].
Это доработанное и значительно расширенное переиздание известного учебника. Культура анализируется как сложная многоуровневая система, включающая различные сферы — искусство, науку, религию, материальную культуру, обычаи и нравы народов. Рассматривается культура ведущих регионов мира (Европа, Восток, Америка) и ведущих стран разных эпох (первобытный мир. Древний мир, Средневековье, Новое и Новейшее время), что дает представление о поступательном движении мировой цивилизации и повышении уровня материальной и духовной культуры человечества. В учебнике освещены узловые вопросы истории и теории культуры, ее типы и формы, раскрыты социальные функции культуры, охарактеризованы основные культурно-исторические центры и цивилизации мира, а также творчество крупнейших представителей различных школ и направлений в культуре,даются анализ тенденций культурного развития регионов и краткая характеристика особенностей протекания этих процессов по этапам. В отличие от предыдущего издания учебник значительно расширен — включены страны Востока и цивилизации Нового Света, Арабский Восток, Византия, проанализировано развитие культуры XX века. Издание иллюстрировано. Для студентов вузов, учащихся колледжей и школ, а также для всех читателей, интересующихся историей мировой культуры и.т.д можно подругому
Это доработанное и значительно расширенное переиздание известного учебника. Культура анализируется как сложная многоуровневая система, включающая различные сферы — искусство, науку, религию, материальную культуру, обычаи и нравы народов. Рассматривается культура ведущих регионов мира (Европа, Восток, Америка) и ведущих стран разных эпох (первобытный мир. Древний мир, Средневековье, Новое и Новейшее время), что дает представление о поступательном движении мировой цивилизации и повышении уровня материальной и духовной культуры человечества. В учебнике освещены узловые вопросы истории и теории культуры, ее типы и формы, раскрыты социальные функции культуры, охарактеризованы основные культурно-исторические центры и цивилизации мира, а также творчество крупнейших представителей различных школ и направлений в культуре,даются анализ тенденций культурного развития регионов и краткая характеристика особенностей протекания этих процессов по этапам.
В отличие от предыдущего издания учебник значительно расширен — включены страны Востока и цивилизации Нового Света, Арабский Восток, Византия, проанализировано развитие культуры XX века.
Издание иллюстрировано.
Для студентов вузов, учащихся колледжей и школ, а также для всех читателей, интересующихся историей мировой культуры и.т.д можно подругому