Присоединение Удмуртии к Российскому государству было необходимо по многим причинам. С 10 веков северные и южные удмурты входили в состав различных государств. Они были в Казанском ханстве, на Вятской земле, в Золотой Орде и Волжской Булгарии.
Объяснение:
Самостоятельной политики у удмуртов не было, но их присутствие в этих землях всегда имело большую роль.
Первым положительным значением для Удмуртии стало взятие Казани Иваном 4 Грозным. Оно принесло немало бед народу, но вместе с тем восстановило мир в завоеванных землях.
Многочисленные нашествия и войны прекратились, позволив удмуртам мирно развивать свое государство.
Самым главным результатом присоединения стало образование единого удмуртского этноса и формирование единой территории его расселения.
Стала развиваться экономика, торговля и социальная сфера. Это произошло по причине более прогрессивного уровня развития России по сравнению с Казанским ханством.
К концу 18 века в религиозной сфере стало преобладать христианство, была укреплена система образования.
Появились церковно-приходские школы и была введена письменность. Сильное влияние было оказано и на развитие промышленности в 18 веке.
Удмуртия до сих пор ассоциируется у многих с военно-промышленным комплексом.
6. Какое из перечисленных ниже событий относится к X в.?
3) принятие Русью христианства
7. Укажите имя князя, по инициативе которого состоялся Любечский съезд князей, принявших решение: «Каждый да держит отчину свою».
2) Владимир Мономах
8. Назовите церковного и государственного деятеля, основателя Троице-Сергиева монастыря, выступавшего за почитание Святой Троицы как символа единства Русской земли.
3) Сергий Радонежский
9. Укажите, какой из перечисленных ниже рядов дат связан с решающими сражениями в борьбе Руси против монгольских войск.
2) 1223 г., 1237 г., 1380 г.
10. Укажите век, когда было окончательно ликвидировано ордынское владычество на Руси.
3) XV в.
11. Укажите название первого свода законов единого Русского государства с центром в Москве.
1) «Правда Ярослава»
12. Укажите, какое из перечисленных ниже событий относится к XIV в.
3) строительство белокаменных стен Московского Кремля
13. Рассмотрите миниатюру из летописи и выполните задание.
Укажите событие, которое иллюстрирует данное изображение.
1) битва на реке Боже
2) Куликовская битва
3) осада Тохтамышем Москвы
4) Грюнвальдская битва
какое изображение
14. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, обозначают категории населения Древнерусского государства.
4) хазары
Найдите и укажите термин, «выпадающий» из данного ряда.
15. Сравните внешнюю политику киевских князей Святослава Игоревича и Ярослава Мудрого. Выберите и запишите последовательно порядковые номера черт сходства и черт различия.
1) походы против Хазарского каганата
2) сражения с печенегами
3) военные столкновения с Византией
4) походы в Литву
2314
16. Установите соответствие между системами земледелия и их описанием: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
Системы земледелия
A) подсека (подсечно-огневая)
2) Сначала вырубали деревья. Оставшиеся пни выкорчёвывали и, как и деревья, сжигали, удобряя золой почву. Землю обрабатывали два-три года, а когда она переставала давать хороший урожай, её забрасывали и готовили новый участок.
Б) перелог
1) Участки земли использовались в течение нескольких лет до полного истощения, затем переходили на новые участки. Истощённая земля примерно 20-30 лет не обрабатывалась до восстановления её плодородия.
В) трёхполье (трёхпольный севооборот)
4) Поле делится на участки, применяется чередование сельскохозяйственных культур. Первый участок засевается яровыми культурами, второй — озимыми. Оставшийся участок отдыхает под паром — остаётся незасеянным.
214
17. Запишите термин, о котором идёт речь.
Денежный сбор с крестьян при уходе от землевладельца в Юрьев день.
пожилое
18. Запишите название документа, пропущенное в схеме.
где схема
Прочтите фрагмент исторического источника и выполните задания 19, 20. Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории.
Фрагмент исторического источника
«Князь же великий поставил войско на Чудском озере на Узмени, у Воронья камня, и, приготовившись к бою, пошёл против них. Войска сошлись на Чудском озере; было тех и других большое множество. Был же тут с (князем) и брат его Андрей со множеством воинов отца своего, было у (князя) множество храбрых воинов, сильных и крепких, все наполнились воинственным духом, и были у них сердца подобны львиным. И сказали: «Княже, ныне пришло время положить свои головы за тебя.»
Был же тогда день субботний, и на восходе солнца сошлись оба войска. И была здесь злая и великая сеча для немцев и чуди, и слышен был треск ломающихся копий и звук от ударов мечей, так что и лёд на замёрзшем озере подломился, и не видно было льда, потому что он покрылся кровью. И сам я слышал об этом от очевидца, бывшего там. И обратились немцы в бегство, и гнали их русские с боем как по воздуху, и некуда им было убежать, били их 7 вёрст по льду до Суболицкого берега, и пало немцев 500, а чуди бесчисленное множество, а в плен взяли 50 лучших немецких воевод и привели их в Новгород, а другие немцы утонули в озере, потому что была весна. А другие убежали тяжело раненными».
19. В каком году происходила описанная в документе битва? Как звали князя, возглавившего русское войско в этой битве?
1242
Александр Невский
20. На основе текста и знаний из курса истории назовите не менее двух причин победы русских в этом сражении.
Присоединение Удмуртии к Российскому государству было необходимо по многим причинам. С 10 веков северные и южные удмурты входили в состав различных государств. Они были в Казанском ханстве, на Вятской земле, в Золотой Орде и Волжской Булгарии.
Объяснение:
Самостоятельной политики у удмуртов не было, но их присутствие в этих землях всегда имело большую роль.
Первым положительным значением для Удмуртии стало взятие Казани Иваном 4 Грозным. Оно принесло немало бед народу, но вместе с тем восстановило мир в завоеванных землях.
Многочисленные нашествия и войны прекратились, позволив удмуртам мирно развивать свое государство.
Самым главным результатом присоединения стало образование единого удмуртского этноса и формирование единой территории его расселения.
Стала развиваться экономика, торговля и социальная сфера. Это произошло по причине более прогрессивного уровня развития России по сравнению с Казанским ханством.
К концу 18 века в религиозной сфере стало преобладать христианство, была укреплена система образования.
Появились церковно-приходские школы и была введена письменность. Сильное влияние было оказано и на развитие промышленности в 18 веке.
Удмуртия до сих пор ассоциируется у многих с военно-промышленным комплексом.
6. Какое из перечисленных ниже событий относится к X в.?
3) принятие Русью христианства
7. Укажите имя князя, по инициативе которого состоялся Любечский съезд князей, принявших решение: «Каждый да держит отчину свою».
2) Владимир Мономах
8. Назовите церковного и государственного деятеля, основателя Троице-Сергиева монастыря, выступавшего за почитание Святой Троицы как символа единства Русской земли.
3) Сергий Радонежский
9. Укажите, какой из перечисленных ниже рядов дат связан с решающими сражениями в борьбе Руси против монгольских войск.
2) 1223 г., 1237 г., 1380 г.
10. Укажите век, когда было окончательно ликвидировано ордынское владычество на Руси.
3) XV в.
11. Укажите название первого свода законов единого Русского государства с центром в Москве.
1) «Правда Ярослава»
12. Укажите, какое из перечисленных ниже событий относится к XIV в.
3) строительство белокаменных стен Московского Кремля
13. Рассмотрите миниатюру из летописи и выполните задание.
Укажите событие, которое иллюстрирует данное изображение.
1) битва на реке Боже
2) Куликовская битва
3) осада Тохтамышем Москвы
4) Грюнвальдская битва
какое изображение
14. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, обозначают категории населения Древнерусского государства.
4) хазары
Найдите и укажите термин, «выпадающий» из данного ряда.
15. Сравните внешнюю политику киевских князей Святослава Игоревича и Ярослава Мудрого. Выберите и запишите последовательно порядковые номера черт сходства и черт различия.
1) походы против Хазарского каганата
2) сражения с печенегами
3) военные столкновения с Византией
4) походы в Литву
2314
16. Установите соответствие между системами земледелия и их описанием: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
Системы земледелия
A) подсека (подсечно-огневая)
2) Сначала вырубали деревья. Оставшиеся пни выкорчёвывали и, как и деревья, сжигали, удобряя золой почву. Землю обрабатывали два-три года, а когда она переставала давать хороший урожай, её забрасывали и готовили новый участок.
Б) перелог
1) Участки земли использовались в течение нескольких лет до полного истощения, затем переходили на новые участки. Истощённая земля примерно 20-30 лет не обрабатывалась до восстановления её плодородия.
В) трёхполье (трёхпольный севооборот)
4) Поле делится на участки, применяется чередование сельскохозяйственных культур. Первый участок засевается яровыми культурами, второй — озимыми. Оставшийся участок отдыхает под паром — остаётся незасеянным.
214
17. Запишите термин, о котором идёт речь.
Денежный сбор с крестьян при уходе от землевладельца в Юрьев день.
пожилое
18. Запишите название документа, пропущенное в схеме.
где схема
Прочтите фрагмент исторического источника и выполните задания 19, 20. Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории.
Фрагмент исторического источника
«Князь же великий поставил войско на Чудском озере на Узмени, у Воронья камня, и, приготовившись к бою, пошёл против них. Войска сошлись на Чудском озере; было тех и других большое множество. Был же тут с (князем) и брат его Андрей со множеством воинов отца своего, было у (князя) множество храбрых воинов, сильных и крепких, все наполнились воинственным духом, и были у них сердца подобны львиным. И сказали: «Княже, ныне пришло время положить свои головы за тебя.»
Был же тогда день субботний, и на восходе солнца сошлись оба войска. И была здесь злая и великая сеча для немцев и чуди, и слышен был треск ломающихся копий и звук от ударов мечей, так что и лёд на замёрзшем озере подломился, и не видно было льда, потому что он покрылся кровью. И сам я слышал об этом от очевидца, бывшего там. И обратились немцы в бегство, и гнали их русские с боем как по воздуху, и некуда им было убежать, били их 7 вёрст по льду до Суболицкого берега, и пало немцев 500, а чуди бесчисленное множество, а в плен взяли 50 лучших немецких воевод и привели их в Новгород, а другие немцы утонули в озере, потому что была весна. А другие убежали тяжело раненными».
19. В каком году происходила описанная в документе битва? Как звали князя, возглавившего русское войско в этой битве?
1242
Александр Невский
20. На основе текста и знаний из курса истории назовите не менее двух причин победы русских в этом сражении.
1. Организованность русской армии.
2. Опыт и храбрость Александра Невского.
3. Качественная тактика русских войск.