Гунны - древний народ, пришедший в Европу из Азии. Впервые упомянут в источниках в связи с разгромом ими остроготского объединения Эрманариха около 375 года. Перед этим Гунны, продвинувшись с востока, покорили аланов, живших на Северном Кавказе и Дону. Отождествление Гуннов с уннами, упоминаемыми античными авторами в связи с европейскими событиями первых веков н. э., расценивается как созвучие и не отразилось в источниках, современных Гуннов. Гипотеза о связи Гуннов с хунну разделяется многими учёными, но не имеет бесспорных доказательств. Несомненны лишь принадлежность Гуннов к монголоидной расе, их кочевой образ жизни и связь с областями Центральной Азии. Язык Гуннов не известен, по ряду оценок, он относился к древнему пласту тюркских языков. Есть гипотезы о принадлежности Гуннов уграм, народу, близкому предкам кетов, и др.
После покорения аланов и восточных групп готов Гунны подчинили ряд других народов юга Восточной Европы и к концу IV века стали здесь ведущей военной и политической силой, сыграв важнейшую роль на начальном этапе Великого переселения народов. Крупнейшее из объединений Гуннов в 370-х годах возглавлял Баламбер.
1.Возрождение-возобновление прекратившегося существования чего-л.; подъем после периода упадка, разрушения. Хозяйственное возрождение страны. Возрождение искусства.
2.Понятие "Возрождение" многогранно. Спорящие о нем так и не пришли к общему мнению. Одни считают его "язычеством", "антихристианством", другие, наоборот, видят в нем христианско-католические элементы, отыскивая его корни в христианской культуре. Отношение к этой проблеме обнаруживает мировоззрение самих исследователей. Антихристианский смысл в культуру Возрождения вкладывается теми, кто отождествляет христианство с аскетизмом и мироотрицанием.
Среди определений культурного явления Возрождения нет общепризнанного. Искусствоведы, историки, мыслители, писатели предлагают свои объяснения этому феномену, обращая внимание на разные признаки. Если сгруппировать множество самых общих признаков, можно понять культурный смысл Возрождения как:
— расцвет культуры;
— переворот в культуре;
— переходный культурный этап;
— восстановление античности.
Каждый из этих признаков может проявляться независимо от Ренессанса, но только их комплекс образует качественно новую ступень культуры. Европейское Возрождение — время мощного культурного расцвета и восстановления многих культурных традиций греко-римской древности; решительная культурная перестройка и переходный этап к новому времени в истории европейской цивилизации.
Расцвет характеризуют повышенная энергия культурной деятельности, создание и реализация новых стимулов культурного творчества. В этом смысле Возрождение можно сравнить в истории мировой культуры с "греческим чудом" VIII—V вв. до н.э. В основе сравнения лежат:
— особая интенсивность культурной жизни, существование множества ее центров;
— удивительная концентрация на небольшом пространственно-временном отрезке людей великих, универсально одаренных, избравших новые пути творчества. Имена Петрарки, Боккаччо, Брунеллески, Боттичелли, Леонардо да Винчи, Микеланджело могут быть провозглашены символами культуры Ренессанса.
Гунны - древний народ, пришедший в Европу из Азии. Впервые упомянут в источниках в связи с разгромом ими остроготского объединения Эрманариха около 375 года. Перед этим Гунны, продвинувшись с востока, покорили аланов, живших на Северном Кавказе и Дону. Отождествление Гуннов с уннами, упоминаемыми античными авторами в связи с европейскими событиями первых веков н. э., расценивается как созвучие и не отразилось в источниках, современных Гуннов. Гипотеза о связи Гуннов с хунну разделяется многими учёными, но не имеет бесспорных доказательств. Несомненны лишь принадлежность Гуннов к монголоидной расе, их кочевой образ жизни и связь с областями Центральной Азии. Язык Гуннов не известен, по ряду оценок, он относился к древнему пласту тюркских языков. Есть гипотезы о принадлежности Гуннов уграм, народу, близкому предкам кетов, и др.
После покорения аланов и восточных групп готов Гунны подчинили ряд других народов юга Восточной Европы и к концу IV века стали здесь ведущей военной и политической силой, сыграв важнейшую роль на начальном этапе Великого переселения народов. Крупнейшее из объединений Гуннов в 370-х годах возглавлял Баламбер.
1.Возрождение-возобновление прекратившегося существования чего-л.; подъем после периода упадка, разрушения. Хозяйственное возрождение страны. Возрождение искусства.
2.Понятие "Возрождение" многогранно. Спорящие о нем так и не пришли к общему мнению. Одни считают его "язычеством", "антихристианством", другие, наоборот, видят в нем христианско-католические элементы, отыскивая его корни в христианской культуре. Отношение к этой проблеме обнаруживает мировоззрение самих исследователей. Антихристианский смысл в культуру Возрождения вкладывается теми, кто отождествляет христианство с аскетизмом и мироотрицанием.
Среди определений культурного явления Возрождения нет общепризнанного. Искусствоведы, историки, мыслители, писатели предлагают свои объяснения этому феномену, обращая внимание на разные признаки. Если сгруппировать множество самых общих признаков, можно понять культурный смысл Возрождения как:
— расцвет культуры;
— переворот в культуре;
— переходный культурный этап;
— восстановление античности.
Каждый из этих признаков может проявляться независимо от Ренессанса, но только их комплекс образует качественно новую ступень культуры. Европейское Возрождение — время мощного культурного расцвета и восстановления многих культурных традиций греко-римской древности; решительная культурная перестройка и переходный этап к новому времени в истории европейской цивилизации.
Расцвет характеризуют повышенная энергия культурной деятельности, создание и реализация новых стимулов культурного творчества. В этом смысле Возрождение можно сравнить в истории мировой культуры с "греческим чудом" VIII—V вв. до н.э. В основе сравнения лежат:
— особая интенсивность культурной жизни, существование множества ее центров;
— многообразие проявлений творчества, творческая свобода;
— соединение жизненности и эстетичности;
— избыток духовной энергии;
— удивительная концентрация на небольшом пространственно-временном отрезке людей великих, универсально одаренных, избравших новые пути творчества. Имена Петрарки, Боккаччо, Брунеллески, Боттичелли, Леонардо да Винчи, Микеланджело могут быть провозглашены символами культуры Ренессанса.
Объяснение: