известный художник виктор васнецов написал знаменитое полотно «царевна-лягушка» в 1818 году. главным элементом этой картины является фигура молодой девушки; ее руки раскинуты в стороны, голова запрокинута, художник изобразил её в танце.
на девушке надето удивительной красоты расшитое платье изумрудного цвета, под ним виднеется ослепительно белая сорочка, в руке у неё лёгкий платок. изображена она спиной к зрителю, поэтому мы видим только её густые длинные волосы. музыканты, играющие танцевальную мелодию, улыбаются и смотрят на неё с восхищением, видимо девушка отличается неземной красотой.
если вспомнить известную сказку, то становится понятно, что в следующее мгновенье василиса премудрая покажет всем своё удивительное волшебство: после взмаха одной рукой появится озеро, после взмаха другой — по нему поплывут прекрасные лебеди.
красиво изобразил васнецов царские палаты, в которых танцует царевна-лягушка: резные ножки столов, роспись пола затейливым орнаментом, столы покрыты белыми скатертями и разнообразными угощениями.
на заднем плане художник показал озеро с белыми лебедями, за ним — деревенские избы, березки, поле. небольшой, но красиво поданный кусочек пейзажа добавляют картине дополнительного реализма.
на этом полотне васнецов попытался передать душу и красоту творчества, вдохновения, самобытность народа.
Правителю Египта (инсибайа – древней эпохи, фараон – Нового царства) - принадлежала царская власть, священная по своему происхождению и почти не ограниченная в своих полномочиях; - фараоны были наиболее выраженными носителями принципов древневосточной монархии как типа государства (см. § 6).
Согласно египетской доктрине, власть фараона создана и укреплена богами, правитель – носитель их воли в стране. Он ведет религиозные церемонии, регулирует управление, вмешиваясь в конфликты между администрацией и обычаями (сам не управляет!), реставрирует храмы, посылает экспедиции, организует работы, назначает главных администраторов. В управлении фараон проявляет волю бога Тота, издавая указы, но в идее все должно соответствовать древним обычаям и канонам. Поэтому одна из опор власти – архивы храмов. Правитель считался гарантом единства страны, в области внешней политики он поддерживал «космический порядок». Традиционно власть считалась наследственной, однако египетская династия – это было более широкое понятие. Допускалось наследование престола женщинами (причем их последующий муж воспринимал от них звание правителя), другими родственниками. Естественным считалось наследование родственниками-мужчинами (братьями); чтобы передать престол сыну, нужно было обосновать это политически – как правило, еще царствующий фараон проводил коронацию своего наследника.
известный художник виктор васнецов написал знаменитое полотно «царевна-лягушка» в 1818 году. главным элементом этой картины является фигура молодой девушки; ее руки раскинуты в стороны, голова запрокинута, художник изобразил её в танце.
на девушке надето удивительной красоты расшитое платье изумрудного цвета, под ним виднеется ослепительно белая сорочка, в руке у неё лёгкий платок. изображена она спиной к зрителю, поэтому мы видим только её густые длинные волосы. музыканты, играющие танцевальную мелодию, улыбаются и смотрят на неё с восхищением, видимо девушка отличается неземной красотой.
если вспомнить известную сказку, то становится понятно, что в следующее мгновенье василиса премудрая покажет всем своё удивительное волшебство: после взмаха одной рукой появится озеро, после взмаха другой — по нему поплывут прекрасные лебеди.
красиво изобразил васнецов царские палаты, в которых танцует царевна-лягушка: резные ножки столов, роспись пола затейливым орнаментом, столы покрыты белыми скатертями и разнообразными угощениями.
на заднем плане художник показал озеро с белыми лебедями, за ним — деревенские избы, березки, поле. небольшой, но красиво поданный кусочек пейзажа добавляют картине дополнительного реализма.
на этом полотне васнецов попытался передать душу и красоту творчества, вдохновения, самобытность народа.
- принадлежала царская власть, священная по своему происхождению и почти не ограниченная в своих полномочиях;
- фараоны были наиболее выраженными носителями принципов древневосточной монархии как типа государства (см. § 6).
Согласно египетской доктрине, власть фараона создана и укреплена богами, правитель – носитель их воли в стране. Он ведет религиозные церемонии, регулирует управление, вмешиваясь в конфликты между администрацией и обычаями (сам не управляет!), реставрирует храмы, посылает экспедиции, организует работы, назначает главных администраторов. В управлении фараон проявляет волю бога Тота, издавая указы, но в идее все должно соответствовать древним обычаям и канонам. Поэтому одна из опор власти – архивы храмов. Правитель считался гарантом единства страны, в области внешней политики он поддерживал «космический порядок». Традиционно власть считалась наследственной, однако египетская династия – это было более широкое понятие. Допускалось наследование престола женщинами (причем их последующий муж воспринимал от них звание правителя), другими родственниками. Естественным считалось наследование родственниками-мужчинами (братьями); чтобы передать престол сыну, нужно было обосновать это политически – как правило, еще царствующий фараон проводил коронацию своего наследника.