Сегодня в Узбекистане отмечается 677-летие Амира Темура - нашего великого предка, правителя и полководца, создавшего сильное централизованное государство.
Сахибкиран заложил фундамент мощное правовое государство, создал его правовые основы. Ярким свидетельством тому служат его слова: "Девять десятых государственных дел я решал с советов, мероприятий и аудиенций, и лишь десятую часть с меча".
Гениальный стратег осуществил большую работу, послужившую укреплению взаимосвязей между Европой и Азией. Он установил связи и стремился укреплять их со многими странами мира.
Во внешней политике главной идеей служило широкое установление международных экономических и торговых связей, благодаря которому получили бы выгоду все, и прежде всего народ.
Бесценны исторические заслуги Сахибкирана и в области строительства. Возведены соборная мечеть Биби-Ханум, мавзолеи Гури-Амир и Ахмада Яссави, Занги-ота, архитектурные памятники Ак-Сарай и Шахи-Зинда, десятки прекрасных дворцов и садов таких, как Боги Чинор, Боги Дилкушо, Боги Бехишт, Боги Баланд и других.
География созидания не ограничивалась одним только Туркестаном. Амир Темур вел благоустроительные работы, создавал оросительные сооружения в городах и кишлаках Мавераннахра и Хорасана и даже в дальних уголках южного Азербайджана и Кабула.
Прогресс ни одного общества невозможно представить без развития науки и просвещения. Глубоко осознавший это Сахибкиран с приходом к власти первые свои указы посвятил строительству медресе, назначению стипендий учащимся и студентам.
Амир Темур очень много размышлял о судьбах нации, страны. Деятеля, который жил интересами народа, проявляя героизм во имя его будущего и его независимости, история никогда не забудет.
Религиозные учения и воспитание имеют большое значение и играют большую роль в жизни общества. Важная черта в отношении Амира Темура к исламской религии - утверждение устоев ислама для обеспечения стабильности, расцвета общества, социальной справедливости, духовной чистоты.
В эпоху правления Темуридов были довольно сильны стремления к прогрессу. Объединение вокруг Улугбека таких ученых как Казизаде Руми, Гияссидина Джамшид Каши, Али Кушчи и др., а также появление таких гениев как Алишер Навои, Камолиддин Бехзод, Бабур, внесло значительный вклад в духовное развитие узбекского народа.
Развивались искусство каллиграфии и миниатюра, поэзия и устное народное творчество. Народы бережно передавали из поколения в поколение нравственные и религиозные ценности.
31 августа 1991 года на карте мира появилось новое государство - Республика Узбекистан.
Духовным фундаментом независимости явились стремление народов Узбекистана к свободе. С первых дней нашей независимости важнейшей задачей, поднятой на уровень государственной политики, явилось возрождение огромного духовного и культурного развития, которое в течение многих веков создавалось нашими предками.
Наш народ стал подлинным хозяином своей судьбы, творцом собственной истории, носителем самобытной национальной культуры.
1) Пруссия, Австрия, Россия поставили вопрос об уменьшении размеров Речи Посполитой, которая не в силах навести порядок на своих землях
2) После Первого раздела в Польше важные реформы, в частности в сфере просвещения. Эдукационная комиссия, действовавшая в 1773—1794 (примас Понятовский, Хрептович, Игнатий Потоцкий, Замойский, Пирамович, Коллонтай, Снядецкий) с средств, конфискованных у иезуитов, реформировала университеты, которым были подчинены средние школы. «Постоянный совет» существенно улучшил управление в военной, а также в финансовой, промышленной и земледельческой областях, что благотворно сказалось на состоянии экономики. В то же время возникла «патриотическая» партия (Малаховский, Игнаций и Станислав Потоцкие, Адам Чарторыжский и др.), желавшая разрыва с Россией. Ей противостояла «королевская» и «гетманская» (Браницкий, Феликс Потоцкий) партии, настроенные на союз с Россией. На «четырёхлетнем сейме» (1788—1792) возобладала «патриотическая» партия. В это время Российская империя вступила в войну с Османской империей (1787) и Пруссия спровоцировала сейм на разрыв с Россией. К 1790 польская Республика была доведена до такого бес состояния, что ей пришлось заключить неестественный (и в конечном счёте — гибельный) союз с Пруссией, своим врагом.
3) Екатерина II довольно спокойно встретила ее начало и даже читала внукам знаменитую Декларацию прав человека и гражданина, принятую восставшими парижанами
Духовное наследие эпохи Амира Темура
Сегодня в Узбекистане отмечается 677-летие Амира Темура - нашего великого предка, правителя и полководца, создавшего сильное централизованное государство.
Сахибкиран заложил фундамент мощное правовое государство, создал его правовые основы. Ярким свидетельством тому служат его слова: "Девять десятых государственных дел я решал с советов, мероприятий и аудиенций, и лишь десятую часть с меча".
Гениальный стратег осуществил большую работу, послужившую укреплению взаимосвязей между Европой и Азией. Он установил связи и стремился укреплять их со многими странами мира.
Во внешней политике главной идеей служило широкое установление международных экономических и торговых связей, благодаря которому получили бы выгоду все, и прежде всего народ.
Бесценны исторические заслуги Сахибкирана и в области строительства. Возведены соборная мечеть Биби-Ханум, мавзолеи Гури-Амир и Ахмада Яссави, Занги-ота, архитектурные памятники Ак-Сарай и Шахи-Зинда, десятки прекрасных дворцов и садов таких, как Боги Чинор, Боги Дилкушо, Боги Бехишт, Боги Баланд и других.
География созидания не ограничивалась одним только Туркестаном. Амир Темур вел благоустроительные работы, создавал оросительные сооружения в городах и кишлаках Мавераннахра и Хорасана и даже в дальних уголках южного Азербайджана и Кабула.
Прогресс ни одного общества невозможно представить без развития науки и просвещения. Глубоко осознавший это Сахибкиран с приходом к власти первые свои указы посвятил строительству медресе, назначению стипендий учащимся и студентам.
Амир Темур очень много размышлял о судьбах нации, страны. Деятеля, который жил интересами народа, проявляя героизм во имя его будущего и его независимости, история никогда не забудет.
Религиозные учения и воспитание имеют большое значение и играют большую роль в жизни общества. Важная черта в отношении Амира Темура к исламской религии - утверждение устоев ислама для обеспечения стабильности, расцвета общества, социальной справедливости, духовной чистоты.
В эпоху правления Темуридов были довольно сильны стремления к прогрессу. Объединение вокруг Улугбека таких ученых как Казизаде Руми, Гияссидина Джамшид Каши, Али Кушчи и др., а также появление таких гениев как Алишер Навои, Камолиддин Бехзод, Бабур, внесло значительный вклад в духовное развитие узбекского народа.
Развивались искусство каллиграфии и миниатюра, поэзия и устное народное творчество. Народы бережно передавали из поколения в поколение нравственные и религиозные ценности.
31 августа 1991 года на карте мира появилось новое государство - Республика Узбекистан.
Духовным фундаментом независимости явились стремление народов Узбекистана к свободе. С первых дней нашей независимости важнейшей задачей, поднятой на уровень государственной политики, явилось возрождение огромного духовного и культурного развития, которое в течение многих веков создавалось нашими предками.
Наш народ стал подлинным хозяином своей судьбы, творцом собственной истории, носителем самобытной национальной культуры.
Объяснение:
1) Пруссия, Австрия, Россия поставили вопрос об уменьшении размеров Речи Посполитой, которая не в силах навести порядок на своих землях
2) После Первого раздела в Польше важные реформы, в частности в сфере просвещения. Эдукационная комиссия, действовавшая в 1773—1794 (примас Понятовский, Хрептович, Игнатий Потоцкий, Замойский, Пирамович, Коллонтай, Снядецкий) с средств, конфискованных у иезуитов, реформировала университеты, которым были подчинены средние школы. «Постоянный совет» существенно улучшил управление в военной, а также в финансовой, промышленной и земледельческой областях, что благотворно сказалось на состоянии экономики. В то же время возникла «патриотическая» партия (Малаховский, Игнаций и Станислав Потоцкие, Адам Чарторыжский и др.), желавшая разрыва с Россией. Ей противостояла «королевская» и «гетманская» (Браницкий, Феликс Потоцкий) партии, настроенные на союз с Россией. На «четырёхлетнем сейме» (1788—1792) возобладала «патриотическая» партия. В это время Российская империя вступила в войну с Османской империей (1787) и Пруссия спровоцировала сейм на разрыв с Россией. К 1790 польская Республика была доведена до такого бес состояния, что ей пришлось заключить неестественный (и в конечном счёте — гибельный) союз с Пруссией, своим врагом.
3) Екатерина II довольно спокойно встретила ее начало и даже читала внукам знаменитую Декларацию прав человека и гражданина, принятую восставшими парижанами
Объяснение:
Надеюсь