Высокого уровня достигает в Византии иконопись. представляющая собой вид станковой культовой живописи. Период первого расцвета византийской иконописи приходится на Х-ХИ вв.. когда в иконе господствующее положение занимает изображение человеческой фигуры, а другие элементы — ландшафт и архитектурный фон — передаются весьма условно. К числу выдающихся образцов иконописи данного периода относится икона Григория Чудотворца (XII в.), которую отличает глубокая одухотворенность, тонкий рисунок и насыщенный цвет. Особо необходимо отметить икону Владимирской Богоматери (XII в.), которая стала на Руси главной иконой Русской православной церкви и остается ею вплоть до наших дней. Изображенная на ней Богоматерь с младенцем наделена проникновенным выражением и при всей своей святости и духовности наполнена глубокой человечностью и эмоциональностью.
XIII в. преподнес Византии самые тяжелые испытания, обусловленные прежде всего крестовыми походами. В 1204 г. крестоносцы взяли Константинополь. Столица была разграблена и разрушена, а сама Византия перестала существовать как самостоятельное государство. Только в 1261 г. императору Михаилу VIII удалось вновь восстановить и возродить Византийскую империю.
В Петербурге, где ученый провел самые плодотворные годы своей жизни, должно было сохраниться множество его «адресов». Но почему-то среди экскурсионных маршрутов есть и «Петербург Достоевского», и «Петербург Петра I», а вот «Петербурга Ломоносова» нет. …Здание Кунсткамеры на университетской набережной помнит о том времени, когда здесь работал первый русский ученый. По лестницам, по которым поднимался Ломоносов в обсерваторию, теперь ходят туристы и школьники, интересующиеся наукой XVIII века. Музей М.В. Ломоносова является одним из отделов Музея антропологии и этнографии имени Петра Великого, а все экспонаты этого музея выставлены в башне Кунсткамеры. Действительно, для такого музея трудно найти место лучше: здание, сохранившееся почти неизменным с XVIII века, сердце Российской академии наук, куда молодой ученый устроился на свою первую работу по приезде из Германии в 1741 году
ответ: иконопись, крестовые походы
Объяснение:
Высокого уровня достигает в Византии иконопись. представляющая собой вид станковой культовой живописи. Период первого расцвета византийской иконописи приходится на Х-ХИ вв.. когда в иконе господствующее положение занимает изображение человеческой фигуры, а другие элементы — ландшафт и архитектурный фон — передаются весьма условно. К числу выдающихся образцов иконописи данного периода относится икона Григория Чудотворца (XII в.), которую отличает глубокая одухотворенность, тонкий рисунок и насыщенный цвет. Особо необходимо отметить икону Владимирской Богоматери (XII в.), которая стала на Руси главной иконой Русской православной церкви и остается ею вплоть до наших дней. Изображенная на ней Богоматерь с младенцем наделена проникновенным выражением и при всей своей святости и духовности наполнена глубокой человечностью и эмоциональностью.
XIII в. преподнес Византии самые тяжелые испытания, обусловленные прежде всего крестовыми походами. В 1204 г. крестоносцы взяли Константинополь. Столица была разграблена и разрушена, а сама Византия перестала существовать как самостоятельное государство. Только в 1261 г. императору Михаилу VIII удалось вновь восстановить и возродить Византийскую империю.
В Петербурге, где ученый провел самые плодотворные годы своей жизни, должно было сохраниться множество его «адресов». Но почему-то среди экскурсионных маршрутов есть и «Петербург Достоевского», и «Петербург Петра I», а вот «Петербурга Ломоносова» нет. …Здание Кунсткамеры на университетской набережной помнит о том времени, когда здесь работал первый русский ученый. По лестницам, по которым поднимался Ломоносов в обсерваторию, теперь ходят туристы и школьники, интересующиеся наукой XVIII века. Музей М.В. Ломоносова является одним из отделов Музея антропологии и этнографии имени Петра Великого, а все экспонаты этого музея выставлены в башне Кунсткамеры. Действительно, для такого музея трудно найти место лучше: здание, сохранившееся почти неизменным с XVIII века, сердце Российской академии наук, куда молодой ученый устроился на свою первую работу по приезде из Германии в 1741 году