Приведите не менее 3-х доводов в защиту позиции царя Алексея Михайловича в его споре с патриархом Никоном и не менее 3-х аргументов в защиту позиции Никона.
Дрейфуса дело - обвинение в Шпионаже в пользу Германии офицера Генерального штаба французской армии евреяА.Дрейфуса (1859-1935). Несмотря на отсутствие доказательств Дрейфус в 1894 г. был приговорен к пожизненному заключению на Чертовом острове (Французская Гвиана). В 1898 г. дело было пересмотрено и его оправдали, но в 1899 г. вновь признали виновным, лишь в 1906 г.он был реабилитирован. Дело Дрейфуса получило широкий резонанс и вызвало политический кризис, разделивший страну на два лагеря: дрейфусары (демократы и антимилитаристы) и антидрейфусары (националисты, антисемиты и клерикалы). Дело Дрейфуса стояло в центре политической жизни Франции в 90-х гг. Оно возникло в результате ложного обвинения еврея, капитана Дрейфуса, в шпионаже. По существу же оно было лишь поводом для наступления монархических элементов против республики. Контрреволюция и здесь оперировала с подложными документами. ответную камланию за Дрейфуса подняли все левореспубликанские круги во главе с Жоресом и известным писателем Золя. В конце концов Дрейфус был оправдан.
1.Развитие торговли в средние века.Расширение торговых связей.
Ремесленники производили все больше товаров — вещей для продажи. Они нуждались в сырье для изготовления новых изделий, в хлебе и других продуктах питания. По мере того как улучшалось хозяйство крестьян, у них появлялось все больше излишков. Крестьяне везли продукты в город и на вырученные деньги покупали изделия ремесленников. Феодалы тоже стали вывозить продукты из своих поместий на городской рынок. Их привлекали вещи, сделанные городскими мастерами. Город становился центром торговли окружавшей его местности.
Но эти торговые связи не удовлетворяли горожан. Города стали торговать с отдаленными местностями и даже с другими странами.
Торговля в средние века была выгодным, но трудным и опасным делом. На суше купцов грабили «благородные» разбойники — рыцари, на море их подстерегали пираты. За проезд через владения феодала, за пользование мостами и переправами купцам приходилось платить пошлины. Чтобы увеличить свои доходы, феодалы ставили мосты на сухих местах, требовали плату за пыль, поднимаемую повозками купцов.
Дороги были узкими и немощеными; весной и осенью на них была непролазная грязь. Повозки часто ломались. Товар, упавший на землю, становился добычей ее владельца. В средние века говорили: «Что с воза упало, то пропало». Если разбитый бурей корабль выбрасывало волной на берег, уцелевшие товары присваивал феодал — владелец прибрежной полосы.
Чтобы избавиться от грабежей, купцы объединялись в группы, нанимали стражу и путешествовали под ее охраной. По странам Европы, словно в пустынях Азии, передвигались купеческие караваны. Купцы и сами нередко занимались разбоем на дорогах и пиратством на море.
Ремесленники производили все больше товаров — вещей для продажи. Они нуждались в сырье для изготовления новых изделий, в хлебе и других продуктах питания. По мере того как улучшалось хозяйство крестьян, у них появлялось все больше излишков. Крестьяне везли продукты в город и на вырученные деньги покупали изделия ремесленников. Феодалы тоже стали вывозить продукты из своих поместий на городской рынок. Их привлекали вещи, сделанные городскими мастерами. Город становился центром торговли окружавшей его местности.
Но эти торговые связи не удовлетворяли горожан. Города стали торговать с отдаленными местностями и даже с другими странами.
Торговля в средние века была выгодным, но трудным и опасным делом. На суше купцов грабили «благородные» разбойники — рыцари, на море их подстерегали пираты. За проезд через владения феодала, за пользование мостами и переправами купцам приходилось платить пошлины. Чтобы увеличить свои доходы, феодалы ставили мосты на сухих местах, требовали плату за пыль, поднимаемую повозками купцов.
Дороги были узкими и немощеными; весной и осенью на них была непролазная грязь. Повозки часто ломались. Товар, упавший на землю, становился добычей ее владельца. В средние века говорили: «Что с воза упало, то пропало». Если разбитый бурей корабль выбрасывало волной на берег, уцелевшие товары присваивал феодал — владелец прибрежной полосы.
Чтобы избавиться от грабежей, купцы объединялись в группы, нанимали стражу и путешествовали под ее охраной. По странам Европы, словно в пустынях Азии, передвигались купеческие караваны. Купцы и сами нередко занимались разбоем на дорогах и пиратством на море.