Главной проблемой была религия. южная часть настойчиво исповедовала православье. поему в 1596 году происходит Берестейская уния. в результате которой появляется греко-католицкая или унийная церковь. это решение поддерживает и папа Римский. в итоге епископом становиться Ипатий Потий и православная церковь оказывается по за законом. от нее остается только церковно- словянский язык и традиции. тех кто исповедовал православье могли гнобить, не принимать на роботу. они выбрали такой выход потому что думали что общая религия обьеденит страну. поднимится авторетет среди других государств.
Выдающимся центральноазиатским суфийским мыслителем и поэтом был Ахмед Йугнеки (вторая половина 12 - начало 13 века). Его труд «Хибат ал- хакайык» — «Подарок истин» дошел до нас в трех рукописных копиях, хранящихся в Стамбуле. Представляет интерес тот факт, что данный свод назиданий мусульманского мыслителя был распространен среди тюркских народов региона не только в арабской графике, традиционной для мусульман, но и в так называемой «уйгурской письменности», служившей всем восточно-тюркским народам Центральной и Внутренней Азии. «Путь к благодати — через образование, Учитесь, чтоб найти свое счастье». Эти назидания Иугнеки были близки к сердцу людей, стремившихся приумножить традиции образования. Также он наставляет современников сохранить родной язык, подчеркивая, что сохраняя родную речь, сам будешь сохраненным. Все эти крылатые слова были родником для последующих мыслителей-философов, в том числе и кыргызских “заманистов” 19 века.
в итоге епископом становиться Ипатий Потий и православная церковь оказывается по за законом. от нее остается только церковно- словянский язык и традиции. тех кто исповедовал православье могли гнобить, не принимать на роботу.
они выбрали такой выход потому что думали что общая религия обьеденит страну. поднимится авторетет среди других государств.