Людовик II Немецкий продолжал угрожать Великой Моравии, заключив союз с болгарами. Стремясь к максимально возможной независимости от восточно-франкского короля, Ростислав изгнал из Великой Моравии баварских священников и отправил послов в Рим с к папе Николаю I прислать учителей для подготовки собственных священников. Получив отказ папы, Ростислав в 862 году отправил послов в Византию к императору Михаилу III, прося об учителях, священниках или епископе, которые бы заложили в его государстве основу собственного церковного управления. Михаил III удовлетворил эту Ростислава и послал к мораванам Кирилла и Мефодия. В 864 году Людовик вновь вторгся в Великую Моравию и вынудил Ростислава подчиниться Восточно-Франкскому королевству и допустить возвращение восточно-франкских священников. Однако годом позже Ростислав вновь восстал против Людовика и миссия Кирилла и Мефодия продолжилась. Пробыв в Моравии по 866 год, они организовали независимую от германского епископата славянскую церковь, что укреплению политической самостоятельности государства. После этого их вызвали в Рим. Там многие считали богослужение на национальных языках «варварских» народов Европы святотатством, однако Папа одобрил миссию Кирилла и Мефодия.
После распада Золотой Орды одним из крупнейших ханств стало Казанское.
Объяснение:
Оно просуществовало довольно долгий срок с 1438 по 1552 годы.
За это время в нем сформировалась устойчивая и достаточно сложная для того времени система государственного управления.
Главой государства был хан-чингизид, который получал право власти по наследству.
Ближайшее окружение составляли командиры конных войск, так называемые эмиры. Они были советниками правителя и активно участвовали в управлении государством.
Фактически, хан-чингизид был всего лишь главным представителем власти, а все решения принимал за него совет, именуемый по-другому словом «Диван».
Члены совета получали свое место по наследству, и это стало крупным недостатком во всей политической системе Казанского ханства.
Основным экономическим двигателем был сбор всевозможных податей с населения. Такой подход требовал усложнения системы, сбором налогов и иных плат занимались специально назначенные люди.
Они вели контроль за исполнением денежных обязательств и численностью населения.
Большое значение для ханства играло также мусульманское духовенство. Оно оказывало большое влияние на население и также участвовало в поддержании целостности территорий.
Людовик II Немецкий продолжал угрожать Великой Моравии, заключив союз с болгарами. Стремясь к максимально возможной независимости от восточно-франкского короля, Ростислав изгнал из Великой Моравии баварских священников и отправил послов в Рим с к папе Николаю I прислать учителей для подготовки собственных священников. Получив отказ папы, Ростислав в 862 году отправил послов в Византию к императору Михаилу III, прося об учителях, священниках или епископе, которые бы заложили в его государстве основу собственного церковного управления. Михаил III удовлетворил эту Ростислава и послал к мораванам Кирилла и Мефодия. В 864 году Людовик вновь вторгся в Великую Моравию и вынудил Ростислава подчиниться Восточно-Франкскому королевству и допустить возвращение восточно-франкских священников. Однако годом позже Ростислав вновь восстал против Людовика и миссия Кирилла и Мефодия продолжилась. Пробыв в Моравии по 866 год, они организовали независимую от германского епископата славянскую церковь, что укреплению политической самостоятельности государства. После этого их вызвали в Рим. Там многие считали богослужение на национальных языках «варварских» народов Европы святотатством, однако Папа одобрил миссию Кирилла и Мефодия.
После распада Золотой Орды одним из крупнейших ханств стало Казанское.
Объяснение:
Оно просуществовало довольно долгий срок с 1438 по 1552 годы.
За это время в нем сформировалась устойчивая и достаточно сложная для того времени система государственного управления.
Главой государства был хан-чингизид, который получал право власти по наследству.
Ближайшее окружение составляли командиры конных войск, так называемые эмиры. Они были советниками правителя и активно участвовали в управлении государством.
Фактически, хан-чингизид был всего лишь главным представителем власти, а все решения принимал за него совет, именуемый по-другому словом «Диван».
Члены совета получали свое место по наследству, и это стало крупным недостатком во всей политической системе Казанского ханства.
Основным экономическим двигателем был сбор всевозможных податей с населения. Такой подход требовал усложнения системы, сбором налогов и иных плат занимались специально назначенные люди.
Они вели контроль за исполнением денежных обязательств и численностью населения.
Большое значение для ханства играло также мусульманское духовенство. Оно оказывало большое влияние на население и также участвовало в поддержании целостности территорий.