Главные мотивы продвижения русских людей на восток следует искать в развитии социально-экономических отношений в России в XVII веке. Это было время активного проникновения в экономику России товаро-денежных отношений, усиления обмена между областями страны, формирования единого всероссийского рынка. В таких условиях страна нуждалась в новых территориях как источниках сырья и рынках сбыта. Пушнина, которой были богаты дальневосточные и сибирские земли, служила источником пополнения государственной казны и росту доходов промышленников и купцов. Наряду с экономическими, были и социально-политические причины, подвигшие русских людей на восток. В XVII веке происходит резкое усиление социальной напряженности в стране, связанное с ростом налогов, последствиями смуты и разрушительных войн. С принятием Соборного Уложения 1649 года, произошло юридическое оформление крепостного права, ухудшилось положение посадских людей. Недаром XVII век вошел в историю как век "бунташный", ибо усиление эксплуатации народа вызвало серию городских и крестьянских движений. Стремясь избавиться от гнета помещиков и бояр, народ шел на восток. Особых препятствий добровольному переселению народа правительство не чинило, что было связано, во-первых, с выводом непокорных социальных элементов из центральных регионов России; во-вторых, со стремлением царизма распространить свою власть на новые земли и освоить их для укрепления статуса государства. Существовали и внешние причины колонизации Дальнего Востока. Барьер враждебных России государств – Швеции, Речи Посполитой, которые владели Прибалтикой, и Турции, захватившей берега Черного моря, изолировал российскую державу от Западной Европы и других стран. В таких условиях Россия должна была обезопасить свои восточные и юго-восточные рубежи, создав здесь прочный тыл, и искать новые экономические и политические связи на востоке. В совокупности эти факторы и составили исторические мотивы открытия и освоения обширного дальневосточного региона. Однако до середины XVI века движение русских людей на восток, носило эпизодический характер. Первый этап открытия Дальнего Востока (вторая половина XVI века) связан с укреплением российского централизованного государства, разгромом Казанского и Астраханского ханств. Это позволило российским купцам, землепашцам начать освоение обширных пространств между Волгой и Уралом. В этом их поддерживала государственная власть. Особую активность по освоению зауральских земель проявили промышленники Строгановы. В 1581 году начался поход отряда казаков под предводительством атамана Ермака Тимофеевича против Сибирского ханства. Результатом ожесточенных сражений казаков и отрядов хана Кучума стало фактическое присоединение к России Сибири. Уже в начале XVII века Западная Сибирь окончательно вошла в состав российского государства. Так возникли необходимые условия для открытия Дальнего Востока, его земледельческой и промышленной колонизации. На втором этапе (начало – середина XVII века) произошло открытие Дальнего Востока русскими людьми. Продвигаясь от реки Оби к Енисею, затем к Лене, они вышли к берегам Тихого океана. На пути следования они возводили городки – остроги для сбора ясака и управления населением открытых земель. Третий этап (середина – вторая половина XVII века) – это включение Сибири и Дальнего Востока в процесс складывания всероссийского рынка. На дальневосточных землях возникали городские поселения, землевладельческие центры. Приамурье стало территорией России; население региона было вынуждено отражать нашествие ряда враждебных племен, а перед российским государством встала проблема обороны присоединенных территорий. Открытие и присоединение дальневосточных земель к российскому государству имело большое прогрессивное значение. Россия стала крупнейшей тихоокеанской державой, значительно укрепила безопасность своих рубежей. Новые территории активно вовлекались в процесс складывания единого всероссийского рынка
Ислам зародился на территории Аравийского полуострова в начале 7 века. В те времена большая часть арабов исповедовала язычество, поклонялась разнообразным божествам, камням, деревьям и т.д. Некоторые арабы приняли христианство, другие - иудаизм, а иные (в основном Бахрейне и Йемене) находились под влиянием зороастризма. На Аравийском полуострове в те времена были два государственных образования: княжество Гассанидов, вассалов Византии и княжество Лахмидов - союзников сасанидского Ирана.
Христианство возникло в I в. н.э. на территории Римской империи. Среди исследователей нет единого мнения о точном месте возникновения христианства. Некоторые считают, что это случилось в Палестине, которая находилась в то время в составе Римской империи; другие предполагают, что это произошло в еврейской диаспоре на территории Греции
Наряду с экономическими, были и социально-политические причины, подвигшие русских людей на восток. В XVII веке происходит резкое усиление социальной напряженности в стране, связанное с ростом налогов, последствиями смуты и разрушительных войн. С принятием Соборного Уложения 1649 года, произошло юридическое оформление крепостного права, ухудшилось положение посадских людей. Недаром XVII век вошел в историю как век "бунташный", ибо усиление эксплуатации народа вызвало серию городских и крестьянских движений. Стремясь избавиться от гнета помещиков и бояр, народ шел на восток. Особых препятствий добровольному переселению народа правительство не чинило, что было связано, во-первых, с выводом непокорных социальных элементов из центральных регионов России; во-вторых, со стремлением царизма распространить свою власть на новые земли и освоить их для укрепления статуса государства. Существовали и внешние причины колонизации Дальнего Востока. Барьер враждебных России государств – Швеции, Речи Посполитой, которые владели Прибалтикой, и Турции, захватившей берега Черного моря, изолировал российскую державу от Западной Европы и других стран. В таких условиях Россия должна была обезопасить свои восточные и юго-восточные рубежи, создав здесь прочный тыл, и искать новые экономические и политические связи на востоке. В совокупности эти факторы и составили исторические мотивы открытия и освоения обширного дальневосточного региона.
Однако до середины XVI века движение русских людей на восток, носило эпизодический характер. Первый этап открытия Дальнего Востока (вторая половина XVI века) связан с укреплением российского централизованного государства, разгромом Казанского и Астраханского ханств. Это позволило российским купцам, землепашцам начать освоение обширных пространств между Волгой и Уралом. В этом их поддерживала государственная власть. Особую активность по освоению зауральских земель проявили промышленники Строгановы.
В 1581 году начался поход отряда казаков под предводительством атамана Ермака Тимофеевича против Сибирского ханства. Результатом ожесточенных сражений казаков и отрядов хана Кучума стало фактическое присоединение к России Сибири. Уже в начале XVII века Западная Сибирь окончательно вошла в состав российского государства. Так возникли необходимые условия для открытия Дальнего Востока, его земледельческой и промышленной колонизации.
На втором этапе (начало – середина XVII века) произошло открытие Дальнего Востока русскими людьми. Продвигаясь от реки Оби к Енисею, затем к Лене, они вышли к берегам Тихого океана. На пути следования они возводили городки – остроги для сбора ясака и управления населением открытых земель.
Третий этап (середина – вторая половина XVII века) – это включение Сибири и Дальнего Востока в процесс складывания всероссийского рынка. На дальневосточных землях возникали городские поселения, землевладельческие центры. Приамурье стало территорией России; население региона было вынуждено отражать нашествие ряда враждебных племен, а перед российским государством встала проблема обороны присоединенных территорий.
Открытие и присоединение дальневосточных земель к российскому государству имело большое прогрессивное значение. Россия стала крупнейшей тихоокеанской державой, значительно укрепила безопасность своих рубежей. Новые территории активно вовлекались в процесс складывания единого всероссийского рынка
Христианство возникло в I в. н.э. на территории Римской империи. Среди исследователей нет единого мнения о точном месте возникновения христианства. Некоторые считают, что это случилось в Палестине, которая находилась в то время в составе Римской империи; другие предполагают, что это произошло в еврейской диаспоре на территории Греции