Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите век, когда князь, о котором идёт речь, правил в Киеве.
«Наверное, можно сказать, что по масштабу своей личности он уступал и своему отцу Владимиру Мономаху, и своему сыну Андрею Боголюбскому. Возможно, его биография менее интересна, более однообразна, скучна, однопланова: военные походы и подготовка к ним составляют её преимущественное содержание, и почти всё сводится к борьбе за Киев. Но масштаб личности не всегда напрямую определяет значимость той или иной фигуры, её место в истории».
Формальне об'єднання Німеччини в політично та адміністративно єдину національну державу офіційно відбулося 18 січня 1871 р. в Дзеркальній залі Версальського палацу у Франції. Князі німецьких держав зібралися, аби проголосити Вільгельма Прусського імператором Німецької імперії після капітуляції Франції у франко-пруській війні. Неофіційно, перехід більшості німецькомовних народів до федеративної держави тривав протягом майже століття. Об'єднання виявило низку разючих релігійних, мовних, соціальних та культурних відмінностей серед жителів нової нації, тому акт 1871 р. можна уявити як лише один епізод в послідовності більшого процесу об'єднання.
Увидев, что социализм в СССР построить не получается, группа идеологов и философов из так называемой Франкфуртской школы (действовала как до 1933 года, так и в 1950-60-х) начинает пересмотр не только основ советского коммунизма, но и вообще марксовских идей.
К 70-м годам ХХ столетия, а для некоторых сразу после Второй Мировой стало окончательно понятно, что прогнозы Маркса и Энгельса о непременном росте численности пролетариата и его стремительном обнищании не оправдались. Постепенно классовые различия между людьми стирались, надежды на построение идеального общества в СССР не оправдались. Все это привело целый ряд деятелей к новому толкованию идей классиков марксизма. Основу Франфуртском школы составили работы: Т.Адорно (еврей), М.Хоркхаймер (еврей), Г.Маркузе (еврей), Э.Фромм (еврей), В.Беньямин (еврей), Л.Лёвенталь (еврей), Ф.Нейман (еврей), Ф. Поллок (еврей), из «второго поколения» — Ю.Хабермас (НЕ еврей), О.Негт (происхождение неизвестно).
Цель неомарксизма – "освобождение людей от угнетения". Причем не только от "буржуазного", но и от любого вообще. Угнетение – это правила приличия, традиции предков, законы государства и морали, политическая власть и так далее. Нет, неомарксисты не были анархистами в классическом понимании, но категорически отрицали власть. "Любая власть – угнетение" – вот их тезис.
Это и есть разница между неомарксизмом и марксизмом (основа)
Все знают историю и понимают, что коммунистическая (марксистская) идея зарождалась в очень сложную эпоху, когда рабочий класс был не пустой конструкцией в речи коммунистов, а реально существующей силой. И эта сила готова была в тот момент пойти на конфликт со всеми иными гражданами. Возрастающие противоречия могли вылиться в кровавую бойню, перед которой большевистская революции в России показалась бы школьной дракой.
Если сегодня, очевидно, уже не существует пролетариата и буржуазии в классическом понимании, то в чем заключается необходимость социализма как фактора, призванного преодолеть классовые противоречия? Неужели стоит от него отказаться? Ведь не ушли же никуда проблемы социального расслоения: классов как таковых нет, но разница между бедными и богатыми только возрастает. Ведь так и остались без ответа многие вопросы экономики. Как победить бедность? Как обеспечить полную занятость и преодолеть безработицу как явление? Как недопустить роста цен, инфляции? Как заставить компании производить качественный товар, а не такой, который принесет максимальную прибыль? Как исключить из экономики посредников, биржевых спекулянтов и ростовщиков, паразитирующих на чужом труде? Как заставить предприятия принимать на работу коренных жителей, а не мигрантов, которым можно меньше платить? Как, в конце концов, сделать так, чтобы люди получали справедливые награды за свой вклад в общее благосостояние?