Про кого йдеться в уривку із джерела: «Мусили жити в цнотливості, бідності. Покорі аж до самопожертви, однак у той же момент спо- відували принцип “Мета виправдовує засоби”»? А лютерани Б гугеноти в єзуїти гсхизматики
В своем развитии халифат пришел к типовой восточной феодальной теократической деспотии с ее основными признаками: преобладанием государственной собственности на землю, государственным крепостным крестьянином-арендатором, д деспотической теократической властью халифов \"Пророк\" (потом халифы) с самого начала выступал как духовный глава (имам), законодатель, военачальник и судья В своих \"открытости\", распоряжениях он уста овлював правила, законы, для последующих правителей - халифов и всех \"Муслима\" становились священными догмами Наследственность власти утвердилась в Халифате только со временем и в борьбе с родоплеменными традиций низации, посягательствами родовой аристократии, а также с наивными требованиями выборности халифа со стороны массы рядовых арабов Первые халифы - Абу-Бекр, Омар и Осман избирались соратниками Мухаммеда (мухаджирами т а ансарами) из своей среды Принцип выборности халифа не оспаривался одной течению ислама хариджиты настаивали на выборности халифа всеми мусульманами, однако политическая практика склонялась к арис тократизму как у суннитов, так и шиитов По империи халифатом правил род Омейядов После убийства Османа, а затем и Али боролся за власть с Муавийею, последний был провозглашен халифом знатью Сирии т а Египет (661 год) Итак, первые 60 лет Халифат был теократическим государством с выборным халифом Наследственность власти укрепилась при Аббасидах, но она постоянно нарушалась борьбой между многообразий итнимы течениями ислама и родоплеменными группировками Утверждение на троне часто зависело от интриг двора или капризов дворцовой гвардии В 945 году халифы в Багдаде уступили светской власти (султанат) персидской династии Буидов С этого времени в халифов остаются лишь духовная власть и религиозный авторитета лише духовна влада та релігійний авторитет.По Аббасидов при халифе появилась должность визиря - его главного советника и Визирь был охранником халифськои печати и мог ставить ее на документах без разрешения халифа визирь пидпо орядковувалися весь административно-финансовый аппарат, войско, ведомство государственного контроля - аль-барид, многочисленные ведомства-диваны Должность визиря чаще наследовалась одной семьей Например известная мощная династия наследственных визирей Бармекидив Каждая область (эмират) имела в Багдаде свое территориальное ведомство-диван, состоявшее из основного отдела (АСЛ), ведавший сбором налогов, т а ведомства финансов (зимам) Позже территориальные диваны были отменены, за исключением дивана по делам Вавилонии, которым руководил сам визирь Важная роль принадлежала аль-барид Его начальник (Сахиб аль-бары д) был влиятельным вельможей в Багдаде Он заведовал многочисленными почтовыми станциями, разбросанными по всей огромной территории халифата, их служащие, кроме почтовых дел, собирали сведения о настроениях населения, урожай, деятельность местной администрации, количество напечатанных золотых и серебряных монет Все эти сведения поступали в Сахиб аль-барид Он получал также сведения от подчиненных ему шпионов-лазутчиков, которые действовали в халифате и за его пределами Сахиб аль-барид ежедневно докладывал визирю о состоянии дел в халифате и, кроме того, имел непосредственный доступ к халифуп до халіфа.Халифат делился на наместничества - эмираты Основными были Испания, Магриб (Северная Африка), Египет, Сирия, Иран (здесь было несколько наместничеств), Вавилония, Мавернахр (Средняя Азия), Северная Индия Уже е по Омейядов наместничества стали довольно быстро передаваться по наследству, а наместники превратились в почти неограниченных властителей, их связи с халифом часто ограничивались уплатой налогов в его Сокровище ици Обычно эмиры заранее в виде откупа вносили налоги в казну халифа, а потом нещадно выбивали их с подвластного населения уже для себя Эмираты в свою очередь делились на области, которыми руководили назначенное эмирами хаки мі ми.По Аббисидив иранская система управления распространилась в большинстве городов халифата городу руководил градоначальник - раис, суд возглавлял кадий (казий), он же был председателем местного духовенства; мухтасиб теригав за базарами, соблюдением догматов ислама в быту, вообще за нравственностью асас возглавлял ночную стражу; начальник полиции-Сахиб аш-шурта также имел некоторые судебные полномочия Если город был ре денция правителя области - наиб хакима или эмира, то они осуществляли непосредственное руководство им Непременным признаком города были тюрьма - зиндан, шпионы полиции Значительное влияние в городах имели вожди племен и родов - шейхи, Сеидсеїди.Арабы-кочевники, которые находились в состоянии перманентной войны, были прирожденными профессиональными воинами Войско состояло из родоплеменных ополчений во главе с вождем племени, а также из отрядов добровольцев в - \"борцов за веру\", которые жили за счет военной добычи
Предыстория: Папа Римский бы формально руководителем Священой Римской Империи. Генрих был немецким королем, претендент стать Императором Германской Римской Империи. Генрих поносил Папу, типа это ничтожество, можно и без него. Папа блгословлял тогда королей. Папа просто интердиктоировал Генриха (отлучил от церкви). В то время очень серьезное наказание - человеку нелься причащаться, крестить своих детей ... самое главное что все его подчиненные освобождались от присяги ему. Тот, кто игнорировал бы отлучение - сам рисковал попасть туда же. Генрих фактически переста быть королем. И даже его брак оказался недействительным. Мужем он был жестоким, его жена русская княжна использовала ситуацию, поехала в Каноссу где резиденция Григория и стала там жить и поносить развратного мужа. Генрих стал вообще никем, любой мог его убить даже. Он смирил гордыню (а до этого его считали самым выдающимся немецким императором после Карла Великого), без знаков отличия королевской власти пошел на унижение, просить прощение. Папа конечно хотел уничтожить своего врага, но он человек был очень умный, понимал, что если не простит, то другие монархи будут его бояться и попытаюся избавиться от такого опасного Папы. Он поунижал короля один вечер, тот простоял на свежевыпавшем снегу босиком и на коленях, потом принял и был спектакль прощения. Кстати Генрих отомстил, уничтожил Папу через несколько лет. Кстати при этом Папе был раскол между Восточной и Западной церквями.
1.Генрих показал своим видом полное расскание в своем поведении, покаяние простить. Григорий получил что хотел, но начал конечно бояться короля (императора), это все-таки был самый сильных монарх того времени в Европе. Григорий понимал прекрасно какого сильного врага получает и что он не может его не простить.
2. Папа был сам по своему отстранен Генрихом перед этим - "император" был настолько популярен в немецких землях, что мог делать что угодно. Генрих провозгасил что он сам может быть главой церкви и теперь он будет крестить, прощать, ... то есть по сути Римский Император, который сам был главой церкви. Папа таким образом устранялся. Ему не оставалось ничего другого как отстранить зарвавшегося короля от церкви. Так что хотя это были два самых могущественных человека Европы, ситуация не была под контролем ни у одного, ни у другого. Неожиданности ни для кого тоже не было - они были оба очень умные политики, понимали последствия своих поступков, просто оба вынуждены идти на крайность по обстоятельствам.
3. Дикий страх. Никто не хотел бы оказаться ни в положении короля, ни в положении Папы. Плюс религия - это как бы "божий" спор.
4. Пойти в Канносу - смирить гордыню и пойти на крайнее унижение ради прощения и себя.
1.Генрих показал своим видом полное расскание в своем поведении, покаяние простить. Григорий получил что хотел, но начал конечно бояться короля (императора), это все-таки был самый сильных монарх того времени в Европе. Григорий понимал прекрасно какого сильного врага получает и что он не может его не простить.
2. Папа был сам по своему отстранен Генрихом перед этим - "император" был настолько популярен в немецких землях, что мог делать что угодно. Генрих провозгасил что он сам может быть главой церкви и теперь он будет крестить, прощать, ... то есть по сути Римский Император, который сам был главой церкви. Папа таким образом устранялся. Ему не оставалось ничего другого как отстранить зарвавшегося короля от церкви. Так что хотя это были два самых могущественных человека Европы, ситуация не была под контролем ни у одного, ни у другого. Неожиданности ни для кого тоже не было - они были оба очень умные политики, понимали последствия своих поступков, просто оба вынуждены идти на крайность по обстоятельствам.
3. Дикий страх. Никто не хотел бы оказаться ни в положении короля, ни в положении Папы. Плюс религия - это как бы "божий" спор.
4. Пойти в Канносу - смирить гордыню и пойти на крайнее унижение ради прощения и себя.