Про кого з українських історичних діячі йдеть в історичному джерелі: «Головний цих розбійників начальник [...]... Народився він в польському містечку Медведівка, із мужиків, де і жив, а потім пішов у Запорізьку Січ, був там козаком років із п'ятнадцять, а із Січі Запорізької прийшов у Мотронинський монастир, який знаходиться у Польщі, на послушання. Нинішнього року у квітні місяці... разом із 70 людьми-втікачами запорізькими козаками для викорінення у Польщі Конфедератів поляків... пішов із цього монастиря на містечко Жаботин, під яким розгромили конфедератів п'ятдесят чоловік... а потім пішли далі... до містечка Умані..."
Союзники — некто или нечто, находящееся в союзе: Антигитлеровская коалиция — объединение государств и народов, сражавшихся во Второй мировой войне против стран нацистского блока.
Оптиматы — идейно-политическое течение в Древнем Риме во II—I вв. до н. э., которое выражало интересы сенатской аристократии — так называемого нобилитета — в противовес популярам. Применение термина в исторических исследованиях остаётся дискуссионным во
Популя́ры — идейно-политическое течение в поздней Римской республике конца II—I вв. до н. э., противостоявшее оптиматам и отражавшее интересы плебса, прежде всего сельского. Вожди популяров, выступая против нобилитета, сами же принадлежали, за редким исключением, к нобилитету.
Итали́йцы (ита́лики) (лат. Italici) — в более широком смысле: народы, населявшие Апеннинский полуостров и прилегающие острова (Корсику, Сардинию, Сицилию) до образования Римского государства и впоследствии ассимилированные римлянами[1]. В более узком смысле — племена индоевропейской группы, в древности населявшие Апеннинский полуостров и говорившие на италийских языках. Подразделялись на две ветви: фалискско-латинскую, объединявшую фалисков, латинов, авзонов (или аврунков), энотров, сикулов и др. и умбро-оскско-сабелльскую, включавшую умбров, осков (самниты, сабины, эквы, вольски и др.) и сабеллов (марсы, марруцины, френтаны, вестины и др.). По всей видимости, народы, входящие в эти ветви, являлись потомками двух миграционных волн индоевропейцев, проникших на территорию Италии в разное время.
Тевтоны — древнегерманское племя, жившее на западном побережье Ютландии, в низовье реки Эльбы (к востоку от нижней Эльбы) и на датских островах.
Кимвры- древнегерманское племя.
Аграрный - земельный.
Законопроект — документ с текстом закона, предлагаемый к принятию законодательному органу или на референдум.
Прови́нция — территориальная, часто административная, единица в пределах государства или страны.
Нобилитет — в Древнеримской республике правящее сословие рабовладельческого класса из патрициев и богатых плебеев.
Гражда́нская война́ — наиболее острая форма разрешения накопившихся социальных противоречий внутри государства, которая проявляется в виде крупномасштабного вооружённого противостояния между организованными группами или, реже, между нациями, входившими в состав ранее единой страны. Целью сторон, как правило, является захват власти в стране или в отдельном регионе.
Москву в России называют по-разному – у столицы много имен и прозвищ. Есть уважительные эпитеты: так, «первопрестольная» указывает, что именно Москва стала первой столицей молодого Русского государства, а «златоглавая» отсылает к золотым куполам московских храмов. Есть насмешливые – «нерезиновая» или «большая деревня». Но одно из самых привычных, восходящих еще к Средневековью, – «Третий Рим». Откуда оно взялось?
Впервые Москву «третьим Римом» назвал православный монах Филофей, писавший в 1523-1524 гг. послания московскому великому князю, где призывал бороться с ересью. Московское княжество, по мнению монаха, оставалось последним оплотом истинной веры. «Все христианские царства пришли к концу и сошлись в едином царстве нашего государя, – утверждал Филофей в одном из посланий. – Два Рима пали, а третий стоит, а четвертому не бывать».
Первый Рим в терминологии Филофея – это настоящий Рим, столица Римской империи, объединившей под своей властью десятки народов. В IV веке христианство постепенно стало доминирующей религией в изначально языческой империи, и Рим стал христианской столицей мира.
Ему наследовал Константинополь, главный город Византийской империи, где после раскола христианской церкви на католическую и православную (1054 г.) укоренилось православие. С точки зрения православных, католический Рим пал, впав в ересь, а столицей истинно христианского мира, «вторым Римом» стал Константинополь.
После крещения Руси в X веке русские признавали авторитет византийского императора как покровителя всех христиан, отмечает историк Светлана Лурье. Но через несколько веков рухнул и «второй Рим»: в 1453 г. Османская империя завоевала ослабленный политическими кризисами Константинополь и переименовала его в Стамбул.
Главной православной столицей стала Москва, в XV-XVI веке как раз объединявшая вокруг себя разрозненные русские земли.
Союзники — некто или нечто, находящееся в союзе: Антигитлеровская коалиция — объединение государств и народов, сражавшихся во Второй мировой войне против стран нацистского блока.
Оптиматы — идейно-политическое течение в Древнем Риме во II—I вв. до н. э., которое выражало интересы сенатской аристократии — так называемого нобилитета — в противовес популярам. Применение термина в исторических исследованиях остаётся дискуссионным во
Популя́ры — идейно-политическое течение в поздней Римской республике конца II—I вв. до н. э., противостоявшее оптиматам и отражавшее интересы плебса, прежде всего сельского. Вожди популяров, выступая против нобилитета, сами же принадлежали, за редким исключением, к нобилитету.
Итали́йцы (ита́лики) (лат. Italici) — в более широком смысле: народы, населявшие Апеннинский полуостров и прилегающие острова (Корсику, Сардинию, Сицилию) до образования Римского государства и впоследствии ассимилированные римлянами[1]. В более узком смысле — племена индоевропейской группы, в древности населявшие Апеннинский полуостров и говорившие на италийских языках. Подразделялись на две ветви: фалискско-латинскую, объединявшую фалисков, латинов, авзонов (или аврунков), энотров, сикулов и др. и умбро-оскско-сабелльскую, включавшую умбров, осков (самниты, сабины, эквы, вольски и др.) и сабеллов (марсы, марруцины, френтаны, вестины и др.). По всей видимости, народы, входящие в эти ветви, являлись потомками двух миграционных волн индоевропейцев, проникших на территорию Италии в разное время.
Тевтоны — древнегерманское племя, жившее на западном побережье Ютландии, в низовье реки Эльбы (к востоку от нижней Эльбы) и на датских островах.
Кимвры- древнегерманское племя.
Аграрный - земельный.
Законопроект — документ с текстом закона, предлагаемый к принятию законодательному органу или на референдум.
Прови́нция — территориальная, часто административная, единица в пределах государства или страны.
Нобилитет — в Древнеримской республике правящее сословие рабовладельческого класса из патрициев и богатых плебеев.
Гражда́нская война́ — наиболее острая форма разрешения накопившихся социальных противоречий внутри государства, которая проявляется в виде крупномасштабного вооружённого противостояния между организованными группами или, реже, между нациями, входившими в состав ранее единой страны. Целью сторон, как правило, является захват власти в стране или в отдельном регионе.
Объяснение:
Відповідь:
Москву в России называют по-разному – у столицы много имен и прозвищ. Есть уважительные эпитеты: так, «первопрестольная» указывает, что именно Москва стала первой столицей молодого Русского государства, а «златоглавая» отсылает к золотым куполам московских храмов. Есть насмешливые – «нерезиновая» или «большая деревня». Но одно из самых привычных, восходящих еще к Средневековью, – «Третий Рим». Откуда оно взялось?
Впервые Москву «третьим Римом» назвал православный монах Филофей, писавший в 1523-1524 гг. послания московскому великому князю, где призывал бороться с ересью. Московское княжество, по мнению монаха, оставалось последним оплотом истинной веры. «Все христианские царства пришли к концу и сошлись в едином царстве нашего государя, – утверждал Филофей в одном из посланий. – Два Рима пали, а третий стоит, а четвертому не бывать».
Первый Рим в терминологии Филофея – это настоящий Рим, столица Римской империи, объединившей под своей властью десятки народов. В IV веке христианство постепенно стало доминирующей религией в изначально языческой империи, и Рим стал христианской столицей мира.
Ему наследовал Константинополь, главный город Византийской империи, где после раскола христианской церкви на католическую и православную (1054 г.) укоренилось православие. С точки зрения православных, католический Рим пал, впав в ересь, а столицей истинно христианского мира, «вторым Римом» стал Константинополь.
После крещения Руси в X веке русские признавали авторитет византийского императора как покровителя всех христиан, отмечает историк Светлана Лурье. Но через несколько веков рухнул и «второй Рим»: в 1453 г. Османская империя завоевала ослабленный политическими кризисами Константинополь и переименовала его в Стамбул.
Главной православной столицей стала Москва, в XV-XVI веке как раз объединявшая вокруг себя разрозненные русские земли.
Пояснення: