В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Merlin131
Merlin131
26.01.2023 09:05 •  История

Про що йдеться у уривку з історичних джерел « Турецькі клейноди, котрі вдруге турецький султан прислав... на гетьманство українське, тепер після піддання його з Військом прислані московському цареві і публічно та демонстративно на очах народу тріумфально були віддані в столиці...: золота булава велика, обсаджена дорогоцінним камінням; друга булава позолочена, дорогоцінним камінням обсаджена, майстерно зроблена; дві червоних корогви; два волосяних бунчуки; п’ять турецьких листів несли в руках, на сажень золотими літерами пописаних і дуже велику печатку турецького султана квадратну, при котрій висів і золотий шнур».

Показать ответ
Ответ:
соыварщ
соыварщ
15.02.2020 14:57

рвая мировая война принесла неисчислимые бедствия трудящимся донбасса. на военную службу было мобилизовано около 30% робочих. много новобранцев погибло на фронте и десятки тысяч семей лишились кормильцев. война ухудшила и без того тяжелое материальное положение трудящихся. цены на предметы первой необходимости увеличились в 2—3 раза. даже на страницах буржуазных газет все чаще появлялись сообщения о нехватке продуктов питания в донбассе: «в городе луганске нет сахара, муки и других продуктов, а масла и яиц на базарах не видно уже больше месяца, их можно достать только у знакомых или из-под полы».

в то время как условия жизни трудящихся ухудшались, прибыли капиталистов росли. если в 1912—1913 гг. чистая прибыль владельцев паровозостроительного завода гартмана составила 904 тыс. рублей, то в 1916 году — более двух млн. рублей. закрылись многие предприятия, некоторые были переведены на изготовление продукции, необходимой военному ведомству. в погоне за прибылями предприниматели усиливали эксплуатацию рабочих, удлиняя рабочий день до 13—14 часов, уменьшая зарплату. по сравнению с 1913 годом она составляла 75 проц. в цехах царили ужасная теснота, грязь. не было раздевалок, ду

ых и даже баков для питьевой воды.беспрерывный рост цен, продовольственный кризис и поражения на фронте ускорили процесс революционизирования масс. антивоенные выступления начались в первые же дни мобилизации.выступление 15 тыс. запасных солдат в луганске явилось выражением их протеста против войны и предстоящей отправки на фронт. к солдатам присоединились многие рабочие. в луганск была вызвана рота 136-го таганрогского полка, жестоко расправившаяся с безоружными призывниками. трое из них были убиты, 20 ранены, 99 человек арестованы и осуждены.  в июле 1914 года антивоенные выступления состоялись в бахмуте, горловке, никитовке и макеевке, где произошла вооруженная расправа с мобилизованными — было убито 13 и ранено 17 человек.выступление против войны произошло также в августе 1914 года в криндачевке (ныне город красный луч). объединившись с рабочими, которые не подлежали мобилизации, запасные солдаты вступили в стычку с полицией, разгромили канцелярию полицейского исправника. в ходе столкновения два человека были убиты, шесть — ранены.война сильно осложнила работу большевистских организаций. царское правительство усилило репрессии против них. основная часть партийных комитетов и групп была разгромлена, многие партийные работники арестованы и сосланы в отдаленные места страны.от массовых арестов сильно пострадал юзово-макеевский комитет рсдрп, однако деятельность его не прекратилась. оставшиеся на свободе большевики постепенно восстанавливали свои организации. активизировали свою работу партийные группы на рудниках берестово-богодуховском, «ветка», ртутном, фурсовском, щербиновском, на металлургических заводах в енакиеве, юзовке.к 1 августа 1914 года численность рабочих в угольной промышленности сократилась на 33%. им на смену приходили выходцы из сел, стремившиеся укрыться от мобилизации кулаки. в 1916 году издан указ о привлечении «инородческого» населения для работ на горных предприятиях. на шахтах и заводах начали использовать мобилизованных на тыловые работы крестьян из средней азии, наемных рабочих из китая, ирана и других стран, а позднее — военнопленных и беженцев. последние две категории в 1916 году составляли 66,5 проц. общего числа шахтеров донбасса.предприниматели широко использовали труд женщин и подростков. в 1916 году только в металлургической промышленности эта категория рабочих составляла 17,8 проц. увеличилась продолжительность рабочего дня. широко практиковались сверхурочные работы, которые в условиях войны были объявлены обязательными. изнурительный труд, хроническое недоедание приводили к истощению людей, массовым заболеваниям. так, в 1915 году, по заниженным официальным данным, лишь в бахмутском уезде было зарегистрировано 300 тыс. больных.в 1916 году на луганщине широко развернулась забастовочная борьба. в мае состоялись массовые выступления рабочих луганского паровозостроительного и алчевского металлургического заводов. требования бастующих были частично удовлетворены. в июле бастовали 15 тыс. рабочих заводов и фабрик луганска. стачку жестоко подавили войска. за участие в забастовке 50 рабочих-активистов были арестованы, около 600 человек, в т. ч. организаторы забастовки а. я. пархоменко и ф. р. якубовский, отправлены на фронт. организаторами и руководителями стачечной борьбы рабочих выступали большевистские организации. активно действовала в то время луганская большевистская организация. в старобельском уезде большую разъяснительную работу проводила группа коммунистов, возглавляемая ф. д. панфиловым. 2 июня 1916 года она организовала выступление женщин города старобельска, потребовавших вернуть их мужей и сыновей из окопов. полиция подавила выступление, арестовав 85 человек.
0,0(0 оценок)
Ответ:
тапочек6
тапочек6
14.12.2020 09:25
Алгоритм написания сочинения-рассуждения Русский Задание 25 ЕГЭ по русскому языку. Анализ текста начинаем с выявления темы (о чём текст). Для этого выделяем ключевые слова (слова, относящиеся к одной теме, синонимичные слова и выражения). • … – вот тема, к которой обращается автор текста. • Этот текст (статья) о … • Автор обращается к актуальной теме – теме… • Этот текст о … • Автор посвящает статью… 2. Определив тему, можно попытаться сформулировать проблему. Проблема – (от греч.) – задача – вопрос, требующий изучения, разрешения. Проблема чего, точка зрения на какую-либо проблему, поставить, выдвинуть, рассмотреть, обсудить, изложить, разрешить какую-либо проблему, коснуться какой-либо проблемы, уделить внимание какой-либо проблеме, какая-либо проблема возникает, встает, представляет интерес, заслуживает внимания. Проблема формулируется как вопрос, либо сочетанием слова «проблема» с существительным в родительном падеже. Проблем может быть несколько. Важно увидеть две и прокомментировать. Важно комментировать не весь текст, а ту (те) проблемы, которые вы заявили вначале. Какой вопрос выбрать? Важно выбрать тот вопрос, над которым автор размышляет больше всего и по поводу которого отчетливо заявлена авторская позиция. Перечитайте, как вы обозначили проблему. Если в форме вопроса, то позиция должна звучать как ответ на вопрос. Если по формуле «проблема + существительное в родительном падеже», то это существительное должно прозвучать в обозначении авторской позиции. Шаблоны автором проблема может быть: • поставлена • изложена • рассмотрена • выдвинута • затронута • поднята • сформулирована • исследована • проанализирована Возможные проблемы: • Проблема памяти о своих истоках, о своём детстве (почему, повзрослев, человек ощущает связь с домом своего детства, с миром своего детства?); • Проблеме роли детства в жизни человека (почему детство – важнейший этап жизни человека?); • Проблема исторической памяти (зачем человеку хранить память о Что значит любить свою семью и свою Родину7); • Проблеме отчего дома (почему нельзя забывать отчий дом7); • Проблема оценки такого периода жизни человека, как детство (действительно ли детство – «золотой» период жизни человека? Какова роль детства в становлении личности?); • Проблема нравственной прочности человека (почему именно в обыденных житейских ситуациях зачастую проявляется нравственная сущность человека?); • Проблема развития и сохранения русского языка (обогащается или портится русский язык благодаря заимствованиям?); • Проблеме влияния человека на природу (какова степень влияния человека на природу и в чём заключаются возможные последствия этого влияния); • Проблеме восприятия человеком природы как живой материи (должен ли человек воспринимать природу как нечто живое, заботиться о ней?); • Проблеме несправедливости социального устройства общества (естественно ли деление людей на богатых и нищих, правильно ли устроено общество?); • Проблеме отчуждённости мира богатых и сытых от мира бедных и голодных (думают ли сытые и богатые о тех, кто не может позволить себе есть досыта?); • Проблема внутреннего противостояния искушению изобилием (могут ли дети из бедной семьи противостоять искушению изобилию и не озлобиться?); • Проблеме выбора профессии с учётом личных и общественных интересов (могут ли при выборе профессии совпадать личные и общественные интересы?) • Проблема ответственности человека перед самим собой и обществом (может ли человек быть свободным от общества, от других людей?); • Проблеме коммерциализации культуры.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота