Вот и наступило утро. С восходом солнца вся семья уже на ногах. По нашим обычаям глава семьи, мой отец, проснулся раньше всех и позавтракал один. Завтрак был простой: ячменные лепёшки. В урожайные годы на завтрак бывают ещё пшеничные лепёшки и мясо.До сбора урожая ещё далеко и поэтому мясо бывает редко.
Одежда у нас простая: короткая набедренная льняная повязка с поясом и плетённые из тростникового папируса сандалии. Отец обязательно носит свои защитные амулеты из бронзы и керамики. Сегодня, после завтрака, он отправился к уличному цирюльнику, чтобы тот гладко выбрил ему голову. После этого он наденет короткий чёрный парик изо льна и отправится на работу.
Сейчас октябрь, начались посевные работы. Сеять хлебное зерно - это тяжёлая работа, потому ею занимаются только мужчины. Работают под звуки. Женская работа начнётся позднее – во время веяния. Я буду работать на гумне, очищая зерно с продолговатых лопаток. Но это будет потом. Я осталась в доме из тростника, обмазанного илом с тростниковой циновкой вместо крыши и двери (деревянные двери могут позволить себе только очень богатые люди в нашем царстве). Вот мама умылась, расчесала свои волосы и сделала причёску «конский хвост», она не знатная дама, поэтому парика у нее нет. Она почернила брови специальным порошком и обвела черным порошком глаза, чтобы боги защитили ее от болезней, подкрасила веки зелёным порошком из сернистого свинца, чтобы защитить глаза от солнца. Одежда у нас тоже очень проста: плотно облегающая фигуру рубашка - сарафан из грубой ткани, с разрезами по бокам, чтобы было удобнее выполнять работу по дому, у нас еще есть простые украшения из керамики. После этого я позавтракала фруктами и чистой водой. Дети едят отдельно. Нам не нужно причёсываться – у египетских детей – бритые головы с небольшими прядями - «локонами юности» (у девочек на темени, у мальчиков – по бокам головы). Мама усадила нас на циновки, которые лежат на земляном полу, и покормила латуком и сердцевиной сахарного тростника.
После завтрака мы отправились собирать сухую траву, сучья и навоз для очага. Дети не учатся в школах. В школу могут ходить только мальчики, да и те из богатых семей. Будущая жизнь детей крестьян понятна с рождения – они также станут хлебопашцами, как и их отец. А пока мы только играем с мячом. Мама же приготовила муку, из оставшегося зерна: растёрла зерно между двумя камнями. Замесила тесто и в горячей золе напекла лепёшек. На обед сегодня будет ещё вяленая рыба и финики, у мамы полно работы по дому: стирка и уборка. Так вот и проходит наш день.Я простой египтянский мальчик.Мой отец каждый день ходит на строительство пирамиды,а мать делает дела по дому.Мы с братьями и сестрами ей в скотоводстве и земледелии.В нашей семье нет детей,которые бы ходили в школу,наша семья не может себе этого позволит.Иногда нам бывает нечего есть,какая речь,может быть об образовании черт(я сейчас сама разревусь(
Иванов Игорь ПетровичДоктор педагогических наук, академик РАО, основоположник «Педагогики сотрудничества», автор методики КТД, инициатор социально-педагогического движения «коммунаров».Газман Олег СемёновичПедагог, кандидат педагогических наук, вдохновитель и разработчик «педагогики поддержки».Ильин Евгений НиколаевичПедагог-новатор, учитель литературы из г. Санкт-Петербург, автор оригинальной концепции преподавания изящной словесности.Монтессори МарияИтальянский врач и педагог, реализовала идеи свободного воспитания и раннего развития в детском саду и начальной школе с организации среды активного познания.Лысенкова Софья НиколаевнаНародный учитель СССР. Решила неразрешимую задачу одновременного обучения детей с разным уровнем развития без дополнительных занятий.Щетинин Михаил ПетровичПедагог-новатор, заслуженный учитель РФ, профессор, академик РАО, основатель экспериментального лицея в пос. Текос, автор уникальной системы обучения «методом погружения».Амонашвили Шалва АлександровичАвторская система Ш.А. Амонашвили «Школа жизни» взята за основу учебного процесса во многих школах России и зарубежья.Вернадский Владимир ИвановичЗнаменитый русский ученый, естествоиспытатель, историк науки, философ, основоположник теории ноосферы, оказавшей большое влияние на развитие педагогики.Шаталов Виктор ФедоровичАвтор системы интенсивного обучения, позволяющей максимально раскрыть и развить каждого ученика.
Одежда у нас простая: короткая набедренная льняная повязка с поясом и плетённые из тростникового папируса сандалии. Отец обязательно носит свои защитные амулеты из бронзы и керамики. Сегодня, после завтрака, он отправился к уличному цирюльнику, чтобы тот гладко выбрил ему голову. После этого он наденет короткий чёрный парик изо льна и отправится на работу.
Сейчас октябрь, начались посевные работы. Сеять хлебное зерно - это тяжёлая работа, потому ею занимаются только мужчины. Работают под звуки. Женская работа начнётся позднее – во время веяния. Я буду работать на гумне, очищая зерно с продолговатых лопаток. Но это будет потом. Я осталась в доме из тростника, обмазанного илом с тростниковой циновкой вместо крыши и двери (деревянные двери могут позволить себе только очень богатые люди в нашем царстве). Вот мама умылась, расчесала свои волосы и сделала причёску «конский хвост», она не знатная дама, поэтому парика у нее нет. Она почернила брови специальным порошком и обвела черным порошком глаза, чтобы боги защитили ее от болезней, подкрасила веки зелёным порошком из сернистого свинца, чтобы защитить глаза от солнца. Одежда у нас тоже очень проста: плотно облегающая фигуру рубашка - сарафан из грубой ткани, с разрезами по бокам, чтобы было удобнее выполнять работу по дому, у нас еще есть простые украшения из керамики. После этого я позавтракала фруктами и чистой водой. Дети едят отдельно. Нам не нужно причёсываться – у египетских детей – бритые головы с небольшими прядями - «локонами юности» (у девочек на темени, у мальчиков – по бокам головы). Мама усадила нас на циновки, которые лежат на земляном полу, и покормила латуком и сердцевиной сахарного тростника.
После завтрака мы отправились собирать сухую траву, сучья и навоз для очага. Дети не учатся в школах. В школу могут ходить только мальчики, да и те из богатых семей. Будущая жизнь детей крестьян понятна с рождения – они также станут хлебопашцами, как и их отец. А пока мы только играем с мячом. Мама же приготовила муку, из оставшегося зерна: растёрла зерно между двумя камнями. Замесила тесто и в горячей золе напекла лепёшек. На обед сегодня будет ещё вяленая рыба и финики, у мамы полно работы по дому: стирка и уборка. Так вот и проходит наш день.Я простой египтянский мальчик.Мой отец каждый день ходит на строительство пирамиды,а мать делает дела по дому.Мы с братьями и сестрами ей в скотоводстве и земледелии.В нашей семье нет детей,которые бы ходили в школу,наша семья не может себе этого позволит.Иногда нам бывает нечего есть,какая речь,может быть об образовании
черт(я сейчас сама разревусь(