Про яку подію йдеться у фрагменті джерела? Стисло викладіть своє ставлення до подій та діячів, згаданих у джерелі. «19 березня 1917 року Центральна Рада організувала цю маніфестацію з метою зробити підсумок українських сил у столиці України й прилюдно заманіфестувати революційні на- ціональні домагання українського громадянства. Маніфестація справді була дуже веле- людною та величною. Солдати, робітники різних фабрик та заводів, залізничники та поштово-телеграфні робітники, полонені українці-галичани, вчителі, артисти, шкільна мо- лодь, кооператори й, нарешті, представники різних політичних українських партій – сло- вом, все свідоме національне українське громадянство, без різниці політичних переконань і класової належності, вийшло в той день на вулиці Києва, об’єднавшись на урочистім святі національного визволення. Старий, з великою срібною бородою, – живий символ незламної волі українського народу до національного відродження, професор М. Грушевський виступав у перших рядах маніфестантів» (П. Христюк
- цитата - .Церковь Николы на Липне близь Новгорода была построена в 1292 г. Она являлась как бы форпостом на пути к Новгороду. Сохранив традицию четырехстолпного одноглавого храма, новгородские зодчие внесли много нового в конструкцию. Покрытие было сделано трехлопастным (позднее переделано на четырехскатное) , вместо трех аспид осталась одна в центре, опущенная до половины здания, не стало деления фасадов лопатками, и здание приобрело массивность и монолитность.
Во второй половине XIV в. в новгородском стиле появляется стремление к нарядному, декоративному убранству постройки. Это проявилось в церкви на Ильне, построенного в 1374 г. Здесь декоративная обработка фасадов и аспид еще более разнообразна и богата.
Своей красотой и строгостью поражает церковь Петра и Павла в Кожевниках. Новгород. 1406-1407 гг.
В Пскове в 1413 г. была построена Церковь Василия на Горке. Эта церковь представляла собой небольшие кубические постройки с одной главной, украшенной простыми поясками в виде треугольных и квадратных углублений.
Церковь Богоявления со звонницей на Запсковье, построенная в 1496 г.
В Москве каменное строительство началось во второй четверти XIV в. Сохранившимися памятниками того времени являются Успенский собор в Звенигороде (около 1400 г.) , Собор Саввина-Сторожевского монастыря в Звенигороде (1405) и Троицкий собор в Троице-Сергиева монастыря в Загорске (1422 г. )
В конце XV в. был построен Успенский собор Московского Кремля (1475-1479 гг.) , Благовещенский собор Московского Кремля (1484-1489 гг.) , Грановитая палата Московского Кремля (1487-1491 гг.) .
http://artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000001/st019.shtml
- цитата - Феофан Грек приехал на Русь из Константинополя. Принеся лучшие традиции византийского искусства, Феофан Грек органически соединил их с русским искусством, став крупнейшим мастером русской живописи.
Андрей Рублев предположительно родился около 1360 г. , умер 29 января 1430 г. Он был иноком Троице-Сергиева, а потом Андронникова монастырей. В 1405 г. вместе с Феофаном Греком и Прохором из Городца Андрей Рублев расписывал Благовещенский собор, в 1408 г. работал над росписью восстанавливавшегося Успенского собора во Владимире вместе с Даниилом Черным. Между 1425 и 1427 гг. принимает участие в росписи Троицкого собора Троице-Сергиева монастыря, а в 1427-1430 гг. работает над фресками Андронникова монастыря.
б) изделия мастеров ювелирного дела:
- шапка Мономаха
- золотой кубок
- расшив жемчугом и т. д.
- цитата - .-жанр исторической песни.
- былины. ( Владимир Красное Солнышко, Василий Буслаев, Садко )
Исторические песни, посвященные времени монголо-татарского ига ( “Князь Роман и Марья Юрьевна”, “Авдотья- Рязаночка”, “Девушка от татар”, “Мать встречает дочь в татарском плену”, песни о девушках-полонянках) , раскрывают в поэтической форме глубокий драматизм положения народа в условиях опустошительных нападений врага, благородство и мужество простых людей, отстаивающих честь и свободу. Образ страдающей под тяжким игом Русской земли воплощается чаще всего в образе чистой и стойкой духом красавицы-невесты, похищаемой злым врагом и попадающей в ненавистный плен.