Наряду с перечисленными проблемами компьютеризации образования существуют и другие не менее важные. К ним относятся: информационная культура педагогов; готовность преподавателей к применению информационной технологии в обучении; техническое оснащение вузов и школ и др. Таким образом, сейчас уже очевидно, что темпы развития компьютерной техники явно опережают исследования и рассмотрение проблем, связанных с ее эксплуатацией [2].
Возможности компьютера выступать в роли обучающего в учебном процессе оцениваются по-разному: от абсолютного их отрицания до утверждения о том, что ЭВМ могут быть переданы все основные и вс функции обучающего. Большинство специалистов придерживаются мнения, что компьютер, осуществляя ряд функций обучающего, не сможет полностью заменить преподавателя по ряду причин, главными из которых являются следующие:
На компьютере не могут быть полностью имитированы те аспекты деятельности преподавателя, которые связаны с его воспитательными функциями;
Целью обучения также является развитие коммуникативной человека, компьютер не сможет заменить человеческого общения и понять тайну человеческой мысли.
На современном этапе наиболее конструктивным представляется подход, согласно которому компьютер не следует противопоставлять преподавателю, а целесообразно рассматривать его как средство поддержки профессиональной деятельности обучающего.
Казанское ханство возникло после распада Золотой Орды и существовало с 1438 по 1552 годы.
Характерной чертой ханства были систематические сборы даней с населения. Такие условия требовали особой государственной системы, которая отличалась своей сложностью и строгостью.
Объяснение:
Управление государством осуществлял хан-чингизид. В советниках в качестве эмиров у него состояли военные командиры.
Несмотря на главенство хана, государственные решения в основном принимались советом, который назывался диван. Высшее руководство всегда передавалось по наследству, и было пожизненным. Это отрицательно сказалось на гибкости системы, и делало её слабее.
Таким образом, правящую элиту составляла знать бывшей Золотой Орды. Им подчинялись напрямую мурзы и беки, которые в свою очередь командовали начальниками конных отрядов.
Вся знать владела землями, которые переходили так же по наследству, как и чины. В то же время всегда была возможность передачи владения другому лицу. Большую роль в управлении играло мусульманское духовенство.
Состав управленческого аппарата содержал в себе огромный штат чиновников. В селениях назначались лица, контролирующие сборы налогов и податей. Всюду на территории располагались таможни и заставы. Строго велся учет численности населения.
Наряду с перечисленными проблемами компьютеризации образования существуют и другие не менее важные. К ним относятся: информационная культура педагогов; готовность преподавателей к применению информационной технологии в обучении; техническое оснащение вузов и школ и др. Таким образом, сейчас уже очевидно, что темпы развития компьютерной техники явно опережают исследования и рассмотрение проблем, связанных с ее эксплуатацией [2].
Возможности компьютера выступать в роли обучающего в учебном процессе оцениваются по-разному: от абсолютного их отрицания до утверждения о том, что ЭВМ могут быть переданы все основные и вс функции обучающего. Большинство специалистов придерживаются мнения, что компьютер, осуществляя ряд функций обучающего, не сможет полностью заменить преподавателя по ряду причин, главными из которых являются следующие:
На компьютере не могут быть полностью имитированы те аспекты деятельности преподавателя, которые связаны с его воспитательными функциями;
Целью обучения также является развитие коммуникативной человека, компьютер не сможет заменить человеческого общения и понять тайну человеческой мысли.
На современном этапе наиболее конструктивным представляется подход, согласно которому компьютер не следует противопоставлять преподавателю, а целесообразно рассматривать его как средство поддержки профессиональной деятельности обучающего.
Казанское ханство возникло после распада Золотой Орды и существовало с 1438 по 1552 годы.
Характерной чертой ханства были систематические сборы даней с населения. Такие условия требовали особой государственной системы, которая отличалась своей сложностью и строгостью.
Объяснение:
Управление государством осуществлял хан-чингизид. В советниках в качестве эмиров у него состояли военные командиры.
Несмотря на главенство хана, государственные решения в основном принимались советом, который назывался диван. Высшее руководство всегда передавалось по наследству, и было пожизненным. Это отрицательно сказалось на гибкости системы, и делало её слабее.
Таким образом, правящую элиту составляла знать бывшей Золотой Орды. Им подчинялись напрямую мурзы и беки, которые в свою очередь командовали начальниками конных отрядов.
Вся знать владела землями, которые переходили так же по наследству, как и чины. В то же время всегда была возможность передачи владения другому лицу. Большую роль в управлении играло мусульманское духовенство.
Состав управленческого аппарата содержал в себе огромный штат чиновников. В селениях назначались лица, контролирующие сборы налогов и податей. Всюду на территории располагались таможни и заставы. Строго велся учет численности населения.