Проаналізуйте ситуації та визначте Які правопорушення вчинили ці особи?
Який від відповідальності, на вашу думку, передбачено за такі дії?
Чи накладатимуть на них юридичну відповідальність? Чому?
А Марійка (10 років), повертаючись із парку, вибігла на шосе Їі дії спри-
чинили пошкодження автомобіля через маневрування водія.
Б Віктор ( 15 років), катаючись на велосипеді, збив перехожого, який тран
мува руку
В Катерина (17 років) поцупила з вітрини магазину дорогі сонцезахисні
окуляри
г. Валентина (16 років), яка працювала на пошті сортувальницею, запізниласи
на роботу з поважних причин.
Д Мар'ян (16 років), сперечаючись з однокласником, штовхнув його, Хлопець упав і отримав струс мозку,
Е Людмила ( 15 років) назбирала в лісі конвалій, які занесено до Червоної
книги України, і торгувала ними в громадському місці.
Є Троє підлітків (14, 15 і 16 років) увечері зупиняли перехожих на цен-
тральному майдані міста й наполегливо просили гроші на утримання
безпритульних собак
Но постепенно «эстафета» лицедейства была перенята мирянами. Русские средневековые актёры скоморохи известны с XI столетия. Среди них были музыканты, певцы, танцоры, шутники, дрессировщики диких животных (в первую очередь медведь, Медвежья потеха). Это были нищие люди, не имеющие ни угла, ни пропитания, ни одежды, и заняться таким промыслом их заставляла нужда. Часто они объединялись и вместе ходили по Руси, прося подаяния, за которое и показывали свои таланты. Они стали строить на городских площадях легкие постройки для своего жилья и приема посетителей-зрителей — балаганы. Под балаганные представления выделялись точно установленные сроки — как правило, масленичные и пасхальные гуляния, торговые ярмарки и т. п. И хотя официально считается, что первый в России балаган был связан с именем Петра I, народные представления на Руси известны издавна.
Из театральных атрибутов скоморохи использовали кукол, маски, раёк, первые музыкальные инструменты — гусли, дудки, и т. д. Однако балаганы ещё долгое время продолжали существовать как места для ярмарочных представлений, да и сами эти шутейные представления на ярмарках, городских и рыночных площадях получили название балаганов. Сюжеты и шутки балаганных выступлений были грубыми, в основном с «физиологическим уклоном» — это были представления для народа, и темы выбирались понятные для самых низких слоёв общества. Поэтому само слово «балаган» со временем приобрело презрительный оттенок и стало значить шумное сборище многих людей с дурным вкусом. Однако не учитывать значение балаганных выступлений в развитии театрального искусства на Руси невозможно.
Это пренебрежительное отношение к балагану установилось в XIX веке, когда и народные гуляния, занимающие весьма заметное место в жизни городского населения России, тем не менее не становились предметом глубокого профессионального исследования. Позже, с начала XX в., появились серьёзные искусствоведческие и культурологические работы, рассматривающие балаган в контексте истории мировой культуры (Абрам Лейферт, Юрий Лотман, Михаил Бахтин и др.). Балаган серьёзно изучался и театральными практиками (Всеволод Мейерхольд, Александр Блок, Алексей Ремизов и др.). Принципиальное отношение к балагану, как и ко всему народному театру, было коренным образом пересмотрено[1].
1
род музыки-музыкальных произведений, характеризующийся определёнными сюжетными, композиционными, стилистическими и др. признаками; а также отдельные разновидности этого рода.
2
мрачное семилетие». границы периода отмечены двумя важными событиями: 1848 год — французская буржуазная революция, 1855 год — смерть николая i, правившего россией 30 долгих лет.боясь распространения вредного западного свободомыслия, после 1848 года николай i вводит жесткую цензуру, закрывает журналы. в таких условиях плодотворное развитие было невозможно. особенно пострадала поэзия: с 1848 по 1855 год журналы почти не печатали и не рецензировали стихов.в этот период продолжилась деятельность ф.м. достоевского (повести «белые ночи», «неточка незванова»). но в 1849 году писатель был арестован и пробыл на каторге с 1850 по 1854 год