Влади́мир Святосла́вич — князь новгородский, князь киевский , при котором произошло Крещение Руси. Стал новгородским князем в 970 году, захватил киевский престол в 978 году. Князь Владимир был сыном князя киевского Святослава Игоревича и Малуши, которая была ключницей у его матери княгини Ольги. Князь Святослав все время проводил в военных походах и мало интересовался внутренними делами подвластных земель. Поэтому он раздал принадлежащие ему территории сыновьям. Ярополку достался Киев, Олегу – Древлянская область (современная Беларусь), а Владимир получил Новгород.
Влади́мир Святосла́вич — князь новгородский, князь киевский , при котором произошло Крещение Руси. Стал новгородским князем в 970 году, захватил киевский престол в 978 году. Князь Владимир был сыном князя киевского Святослава Игоревича и Малуши, которая была ключницей у его матери княгини Ольги. Князь Святослав все время проводил в военных походах и мало интересовался внутренними делами подвластных земель. Поэтому он раздал принадлежащие ему территории сыновьям. Ярополку достался Киев, Олегу – Древлянская область (современная Беларусь), а Владимир получил Новгород.
Объяснение:
все что мог сделать ,_,"
Император Юнлэ
Император Юнлэ сыграл важную роль не только в строительстве императорского дворца Гугун,
то и в судьбе самого города Пекин, сделав его столицей империи.
История прихода Юнлэ к власти не совсем обычная для китайских императоров династии
Минь. Он был четвертым сыном основателя династии Чжу Юаньчжана (император Хунъу), но
шансов на получение верховной власти у него почти не было. Император Хунъу обладал
крепким здоровьем и прожил 70 лет. Когда он умер, то его первый сын был уже мертв, Юнлэ
мог бы стать новым правителем. Но император оставил завещание, по которому императором
должен был стать его внук Цзяньвэнь. К этому моменту Юнлэ был уже опытным политиком и
военачальником. Он командовал войсками на севере страны, сражаясь с монголами, и
руководил северной провинцией, которая тогда называлась “царство Янь” со столицей в городе
Бэйпин (нынешний Пекин).
Правление императора Юнлэ началось не очень оптимистично. Он начал жестоко
расправляться со своими политическими противниками. Под “горячую руку” попали не только
прямые сторонники погибшего Цзяньвэня, но и ученые, вельможи и военные, не признававшие
его законным правителем Китая. Репрессии длились все время правления Юнлэ, но этот
человек не страдал паранойей и совершил много дел, прославивших его, как одного из самых
деятельных китайских императоров.
В старой столице Кантоне у нового императора было слишком много врагов, и он решил
перенести столицу на север, так как здесь он пользовался куда больше поддержкой. Город
Бэйпин был переименован в Бейджин. И это название он носит до сих пор. Мы его называем
Пекин. Слово Бейджин (Beijing) переводится с китайского языка как “северная столица”. В
Пекине не было дворца, достойного императора Китая и Юнлэ принялся за его строительство.
Строительство Запретного города длилось 14 лет и в нем участвовало более миллиона человек.
Лучшие материалы доставлялись в Пекин со всего Китая. Конечно, Запретный город в то время
имел немного другой облик, чем сейчас. Несколько раз за историю императорского дворца
Гугун он сгорал в огне почти полностью.
Каждый император в Китае правил под своим собственным девизом, который определял его
намерения. Эти девизы были весь громкими, и Юнлэ принял для себя очень красивый слоган
“Вечное счастье”. Он поддерживал все религии и идеологии, принятые в Китае. Это даосизм,
буддизм и конфуцианство. Одним из самых значимых достижений Юнлэ был приказ создать
самую крупную на тот момент в мире энциклопедию. Она вошла в историю как “энциклопедия
Юнлэ”. Она содержала 23 000 свитков знаний и 370 000 000 китайских иероглифов. Это
титаническую работу проводили тысячи ученых. К сожалению, энциклопедия в 1449 году
сгорела во время пожара, всего на 25 лет пережив императора. Только 400 томов сохранились
до наших дней.
Много усилий он посвятил очищению китайской культуры. Китай был ранее завоеван
монголами, и к моменту восхождения на престол Юнлэ в стране наблюдалась смесь
традиционной китайской и монгольской культур. Это проявлялось в языке, именах и обычаях.
За время правления Юнлэ монгольское влияние было устранено почти полностью.
Сёгун Токугава.
В 1603 г. феодальные междоусобицы в Японии закончились победой военачальника Иэясу
Токугава. Он укрепил центральную власть, подчинив правителей всех княжеств. Затем
Токугава принял титул сёгуна. Его династия правила в Японии следующие два с половиной
века. Император все это время жил в г. Киото и не имел реальной власти, но ему оказывали
почести. Император исполнял лишь религиозные функции. Реальная политическая власть
находилась в руках сёгуна. Токугава стремился контролировать города, рудники и внешнюю
торговлю. Сёгун ввел систему заложничества, которая держать князей в подчинении.
Столица была перенесена в город Эдо, и каждый князь был обязан прожить в нем один год.
Только после этого он мог вернуться в княжество, оставив в качестве заложника ближайшего
родственника. Буддизм в начале правления сёгуна был объявлен государственной религией.
Каждую семью приписали к храму, расположенному рядом, хотя большинство населения
продолжало исповедовать синтоизм. Развитие книгопечатания росту
грамотности среди японцев. Но власть строго следила за тем, чтобы критика на сёгуна не
появлялась на страницах изданий. Преследовался традиционный театр кабуки, в котором все
роли играли мужчины. Актеры не имели права жить за пределами отведенного места. Они
должны были носить специальную одежду. Жизнь других сословий тоже была строго
регламентирована. Японцам было запрещено уезжать из страны, строить большие суда.
Разрешение торговать в Японии было предоставлено только голландцам и китайцам. Так как
все больше людей стало переходить в христианство, католических миссионеров изгнали из
страны.
Объяснение: