Проанализировать деятельность Ч.Валиханова, Ы.Алтынсарина, А.Кунанбаева в развитии культуры в X|X веке. Сделать вывод, как отразилась деятельность Ч.Валиханова, Ы.Алтынсарина, А.Кунанбаева в развитии культуры в Х|Х веке.
1) Аварский каганат. Аварский каганат — это государство тюркоязычных кочевых племен, существовавшее в Центральной Азии и Центральной Европе.
Хазарский каганат — государство тюркоязычных кочевых племен, существовавшее в 650-969 годы. В VIII-IX веках государство владело территориями от Северного Кавказа до среднего течения реки Волга и от северо-запада современного Казахстана до реки Днепр.
Государство Огуз — племенное объединение тюркоязычных народов, населявших в средневековье Центральную Азию. Огузы населяли первоначально территорию Семиречья (Жети-Суу). В середине VII века набеги карлуков вынудили огузов бросить нажитые земли Семиречья (Жети-Суу) и переместиться на территории верхнего течения Сыр-Дарьи, берега Аральского моря. В последующем они владели землями от Сыр-Дарьи до Волги.
Кимакский каганат — это государство древних кочевников, населявших в 750-1035-е годы территории современного Казахстана и Южной Сибири. Столицей был город Хакан — Кимак, второй столицей — город Карантия на берегу озера Ала-Куль. Возглавлял государство каган. Кроме того, в структуре управления были такие титулы, как шад, джабгу, младший каган, старший каган. Предводители некоторых племен имели титулы шад, тутук. Население составляли кимаки (кимеки) — один из тюркоязычных народов. В объединение кимаков входили такие племена, как эймур, имек, татар, байандур, кыпчак (кыбчак), ланиказ, ажмад.
2) Все дальше и дальше от Алтая уходили степные поселения. Все дальше и дальше на запад уходила граница необъятной степной страны. В мире не было равного ей гиганта.
Римская империя в свои лучшие годы не имела и четверти той земли, что приходилась на Дешт-и-Кипчак. А о Византии и говорить не стоит, та по площади сравнима разве что с двумя юртами (районами) степной державы. Восемь месяцев занимал путь от восточной до западной границы Великой Степи, от Центральной Европы до берегов таежной реки Илин.
Кипчаки обживали необжитые, вернее, «ничейные» земли, они не селились рядом с чужаками. За счет освоения ничейных земель росла страна. Конечно, росла не сама по себе, словно тесто. Люди вели постоянный бой с бездорожьем, с суровыми зимами, с засухой, с весенним половодьем. И вновь шли вперед, оставляя позади новые созданные ими города и станицы, дороги и переправы, пашни, сады, каналы и пастбища.
Трудное это дело: обживать необжитые земли. Каждый раз все начинай сначала. Дороги, переправы, станицы, пашни, города… И так из года в год. Всю жизнь. Конечно, были столкновения с неприятелем. Но таких, как за Дон, сражений не было, тогда Европа проверила силу и смекалку кипчаков. С тех пор молва бежала далеко впереди их войска.
Меч и плуг, боевой конь и отара, воин и чабан… Им место на гербе Великого переселения народов, они символизировали его. (К ним добавлялись строитель, ремесленник, кузнец, оружейник, ткач, даже винодел и пекарь.) Только опытным мастерам своего дела по силам было обжить необжитые земли Европы.
Великое переселение народов – это не завоевание других стран и народов, это создание своей, новой, страны. Не поганые татары и не дикие кочевники, а умельцы и труженики осваивали степь, самую трудную природную зону планеты Земля… В Арктике легче жить!
Около реки Десна, на высоком берегу, в V веке заложили кипчаки город Биринчи (позже Брянечь), по-тюркски «первый», «главный», он какое-то время являлся столицей Дешт-и-Кипчака, влиятельным городом Европы.
Кочево́е госуда́рство — термин, принятый в исторической литературе для обозначения особой формы организации власти, присущей обществам кочевого типа. Основой такого государства была не инфраструктура (караванные пути и города (поселения) центры торговли и ремесел) на определённой территории (которая также не исключалась), а стратегически важное значение земли, обладание которой давало основу существования государства. Земля была нужна прежде всего для прокорма скота[1]. Как показывает история, государства такого типа были недолговечны, так как в связи с падением значения Великого шелкового пути (сухопутного пути доставки товаров из Китая и Индии), и развития морской торговли, кочевая цивилизация более 3 тысяч лет, пришла в упадок.
Кочевые государства, постоянно сменяя друг друга, существовали в Евразии с середины I тыс. до н.э. до XVIII века.
Учёные придерживают мнение, что скифы создали первое государство кочевников, но они не могли создать объединенную и могучую империю. Скифские племена были в состоянии раздробленности. Хунну (209 до.н. э. — 93 н.э) была первой империей кочевых народов мира. Возможно, хунны создали первое государство кочевников в Центральной Азии.
Иногда они достигали размеров «мировой империи», объединяя всю территорию Великой степи и соседние оседлые государства. Самыми большими среди таких империй были Тюркский каганат (VI век) и Монгольская империя (XIII век)[2].
Правомерность применения термина «государство» к объединениям кочевников поддерживается не всеми учёными[3]. У истоков отрицания кочевой государственности стояли немецкие философы Иммануил Кант и Георг Гегель[1]. Вне зависимости от этого, изучение особенностей политической структуры кочевых народов и причин их экспансии является центральными проблемами номадистики.
1) Аварский каганат. Аварский каганат — это государство тюркоязычных кочевых племен, существовавшее в Центральной Азии и Центральной Европе.
Хазарский каганат — государство тюркоязычных кочевых племен, существовавшее в 650-969 годы. В VIII-IX веках государство владело территориями от Северного Кавказа до среднего течения реки Волга и от северо-запада современного Казахстана до реки Днепр.
Государство Огуз — племенное объединение тюркоязычных народов, населявших в средневековье Центральную Азию. Огузы населяли первоначально территорию Семиречья (Жети-Суу). В середине VII века набеги карлуков вынудили огузов бросить нажитые земли Семиречья (Жети-Суу) и переместиться на территории верхнего течения Сыр-Дарьи, берега Аральского моря. В последующем они владели землями от Сыр-Дарьи до Волги.
Кимакский каганат — это государство древних кочевников, населявших в 750-1035-е годы территории современного Казахстана и Южной Сибири. Столицей был город Хакан — Кимак, второй столицей — город Карантия на берегу озера Ала-Куль. Возглавлял государство каган. Кроме того, в структуре управления были такие титулы, как шад, джабгу, младший каган, старший каган. Предводители некоторых племен имели титулы шад, тутук. Население составляли кимаки (кимеки) — один из тюркоязычных народов. В объединение кимаков входили такие племена, как эймур, имек, татар, байандур, кыпчак (кыбчак), ланиказ, ажмад.
2) Все дальше и дальше от Алтая уходили степные поселения. Все дальше и дальше на запад уходила граница необъятной степной страны. В мире не было равного ей гиганта.
Римская империя в свои лучшие годы не имела и четверти той земли, что приходилась на Дешт-и-Кипчак. А о Византии и говорить не стоит, та по площади сравнима разве что с двумя юртами (районами) степной державы. Восемь месяцев занимал путь от восточной до западной границы Великой Степи, от Центральной Европы до берегов таежной реки Илин.
Кипчаки обживали необжитые, вернее, «ничейные» земли, они не селились рядом с чужаками. За счет освоения ничейных земель росла страна. Конечно, росла не сама по себе, словно тесто. Люди вели постоянный бой с бездорожьем, с суровыми зимами, с засухой, с весенним половодьем. И вновь шли вперед, оставляя позади новые созданные ими города и станицы, дороги и переправы, пашни, сады, каналы и пастбища.
Трудное это дело: обживать необжитые земли. Каждый раз все начинай сначала. Дороги, переправы, станицы, пашни, города… И так из года в год. Всю жизнь. Конечно, были столкновения с неприятелем. Но таких, как за Дон, сражений не было, тогда Европа проверила силу и смекалку кипчаков. С тех пор молва бежала далеко впереди их войска.
Меч и плуг, боевой конь и отара, воин и чабан… Им место на гербе Великого переселения народов, они символизировали его. (К ним добавлялись строитель, ремесленник, кузнец, оружейник, ткач, даже винодел и пекарь.) Только опытным мастерам своего дела по силам было обжить необжитые земли Европы.
Великое переселение народов – это не завоевание других стран и народов, это создание своей, новой, страны. Не поганые татары и не дикие кочевники, а умельцы и труженики осваивали степь, самую трудную природную зону планеты Земля… В Арктике легче жить!
Около реки Десна, на высоком берегу, в V веке заложили кипчаки город Биринчи (позже Брянечь), по-тюркски «первый», «главный», он какое-то время являлся столицей Дешт-и-Кипчака, влиятельным городом Европы.
Объяснение:
Кочево́е госуда́рство — термин, принятый в исторической литературе для обозначения особой формы организации власти, присущей обществам кочевого типа. Основой такого государства была не инфраструктура (караванные пути и города (поселения) центры торговли и ремесел) на определённой территории (которая также не исключалась), а стратегически важное значение земли, обладание которой давало основу существования государства. Земля была нужна прежде всего для прокорма скота[1]. Как показывает история, государства такого типа были недолговечны, так как в связи с падением значения Великого шелкового пути (сухопутного пути доставки товаров из Китая и Индии), и развития морской торговли, кочевая цивилизация более 3 тысяч лет, пришла в упадок.
Кочевые государства, постоянно сменяя друг друга, существовали в Евразии с середины I тыс. до н.э. до XVIII века.
Учёные придерживают мнение, что скифы создали первое государство кочевников, но они не могли создать объединенную и могучую империю. Скифские племена были в состоянии раздробленности. Хунну (209 до.н. э. — 93 н.э) была первой империей кочевых народов мира. Возможно, хунны создали первое государство кочевников в Центральной Азии.
Иногда они достигали размеров «мировой империи», объединяя всю территорию Великой степи и соседние оседлые государства. Самыми большими среди таких империй были Тюркский каганат (VI век) и Монгольская империя (XIII век)[2].
Правомерность применения термина «государство» к объединениям кочевников поддерживается не всеми учёными[3]. У истоков отрицания кочевой государственности стояли немецкие философы Иммануил Кант и Георг Гегель[1]. Вне зависимости от этого, изучение особенностей политической структуры кочевых народов и причин их экспансии является центральными проблемами номадистики.