Проанализируйте деятельность Якобинской революции и сделайте вывод: какие слои французского общества поддерживали якобинцев, а какие были против и почему?
Основные тенденции мирового развития во второй половине 80-х - начале 90-х годов. Глобальные проблемы человечества и возможности их решения в "двухполюсном" мире. Изменения в советской внешней политике. Распад социалистической системы. Советско-американские отношения и их значение для судеб мира. Идея "общеевропейского дома"; проблемы ее реализации. Экономический подъем и интеграционные процессы в 80-е годы в мире.
Социально-экономическая и политическая ситуация в СССР в середине 80-х гг. Необходимость перестройки. Поиск путей общественного развития. Разработка теории и политики перестройки. М.С. Горбачев как политический лидер.
Попытки решения социально-экономических проблем: реорганизация авторитарно-бюрократической системы управления. Противоречия и трудности в осуществлении социально-экономической политики. Причины ее провала. Дальнейшее углубление кризиса.
Реформа политической системы. Отмена цензуры, гласность. Общественно-политические движения. Роспуск КПСС. Становление многопартийной системы. Преобразования в области просвещения, науки, культуры. Результаты и уроки демократизации общества.
Общественно-политические изменения в странах Восточной Европы. Новая обстановка в Европе и мире. Конец “холодной войны”.
Итоги перестройки СССР. Обострение межнациональных отношений. Нарастание центробежных тенденций в многонациональном государстве. Выход из состава СССР Литвы, Латвии, Эстонии. Неудача попыток обновления союзного государства - создания союза суверенных республик.
События 19-21 августа 1991 года в Москве. Распад СССР и образование СНГ.
Цели: осмыслить тенденции мирового развития в 80-е - начале 90-х гг.; уяснить суть перестройки в СССР и ее влияние на судьбы советского государства и международную ситуацию.
Основные тенденции мирового развития во второй половине 80-х - начале 90-х годов. Глобальные проблемы человечества и возможности их решения в "двухполюсном" мире. Изменения в советской внешней политике. Распад социалистической системы. Советско-американские отношения и их значение для судеб мира. Идея "общеевропейского дома"; проблемы ее реализации. Экономический подъем и интеграционные процессы в 80-е годы в мире.
Социально-экономическая и политическая ситуация в СССР в середине 80-х гг. Необходимость перестройки. Поиск путей общественного развития. Разработка теории и политики перестройки. М.С. Горбачев как политический лидер.
Попытки решения социально-экономических проблем: реорганизация авторитарно-бюрократической системы управления. Противоречия и трудности в осуществлении социально-экономической политики. Причины ее провала. Дальнейшее углубление кризиса.
Реформа политической системы. Отмена цензуры, гласность. Общественно-политические движения. Роспуск КПСС. Становление многопартийной системы. Преобразования в области просвещения, науки, культуры. Результаты и уроки демократизации общества.
Общественно-политические изменения в странах Восточной Европы. Новая обстановка в Европе и мире. Конец “холодной войны”.
Итоги перестройки СССР. Обострение межнациональных отношений. Нарастание центробежных тенденций в многонациональном государстве. Выход из состава СССР Литвы, Латвии, Эстонии. Неудача попыток обновления союзного государства - создания союза суверенных республик.
События 19-21 августа 1991 года в Москве. Распад СССР и образование СНГ.
Цели: осмыслить тенденции мирового развития в 80-е - начале 90-х гг.; уяснить суть перестройки в СССР и ее влияние на судьбы советского государства и международную ситуацию.
ПАТРИЦИЙ-аристократ или коренной житель римского гос-ва не относящий к ниским классам-плебеям.
ПЛЕБЕЙ-свободный,но юредически неравноправный из нисших классов.
НАРОДНЫЙ ТРИБУН-общественный деятель-прекрасный оратор и публисцист.
КОНСУЛ-должностное лицо представляющее изащищающее интересы граждан.
ЛИКТОР-одна из нисших государственных должностей.
ФОРУМ-площадь в ДРЕВНЕМ РИМЕ,где сосредотачивалась общественная жизнь города.
МАРСОВО ПОЛЕ-это поле,где принемали выводы о войне с городом или о дружеских отношениях.
ЛЕГИОН-крупная войсковая единица.
ЛЕГИОНЕР-войн,солдат.
СЕНАТ-государственный совет.высший орган власти.
СЕНАТОР-член сената