Проанализируйте особенности развития образования и во второй половине XIX века:
Положительные аспекты
развития образования и во второй
половине XIX века. ( 1.2.3
примера)
Отрицательные аспекты
развития образования и во второй
половине XIX века. (1. 2. 3
примера)
1 1
2 2
3 3
1. Кого вычитал Мо в церкве Козерога?
АлладинаАли-бабуФарида2. Какая фамилия была у автора "Чернильного серца"в книге?
ФеногиоПилогиоФеноглио3. Как звали тётку Мегги?
ЭлинорЭльзаЭмма4. Как звали хорька Пыльнорука?
ГвангГвенГвин5. Полное имя Резы?
ТерезаРозаленаРозета6. На каком языке Мо написал письмо Мегги?
на французкомна английскомна эльфийском7. Сколько глав в книге?
5260598. Как звали "запасного" чтеца Козерога?
ДариусДионтригенДионисий9. Какое прозвище было у матери Козерога?
ГалчихаСорокаВорона10. Кто и сколько шрамов нанесли Пыльноруку?
Плосконос,5Баста,3Козерог,311. Полное имя Мо?
МорисМариоМортимер12. Передался ли Мегги дар отца?
НетДа13. В кого влюблён Пыльнорук?
в Мирув Элинорв Резу14. Машина тётки Мегги?
джипмазараттикомби15. Сколько лет Мегги?
121311Петр I правил Россией с 1682 по 1725 год. Этот период ознаменован небывалым до того времени мощным развитием многих сторон жизни Российского государства. Преобразовательная деятельность Петра включала военную и финансовую реформы, реформы органов власти и управления, реформы в области культуры и быта, она привела к развитию науки и техники и промышленности, торговли и градостроительства, активизировала внешнюю политику и укрепила международное положение страны.
И хотя, по утверждению выдающегося русского историка Василия Осиповича Ключевского (t 1911), реформы Петра I не имели своей прямой целью перестройку ни политического, ни общественного, ни нравственного порядка, установившегося в России, не направлялись задачей поставить русскую жизнь на непривычные западноевропейские основы, они, эти реформы, проводились в обстановке глухой и упорной внутренней борьбы, не раз выливавшейся в вооруженную конфронтацию и заговоры ревнителей старины (1).
Противники реформаторской деятельности Петра были в различных слоях русского общества, включая и духовное сословие. Неприемлющие реформ в своем противостоянии новым, непривычным и неудобным для них направлениям в жизни Российского государства искали для себя поддержки в церковных кругах и в определенной степени ее находили. Характерным представителем этого движения в церковной жизни был Святейший Патриарх Адриан (1690—1700), внутренне горячий и вдохновенный в своем старорусском благочестии, не скрывавший своего отрицания нового духа, внедрявшегося Петром I в русскую жизнь.
Вместе с тем было бы неверно полагать, что в церковных руководящих сферах преобладала оппозиция реформаторской деятельности Петра. Во многих своих начинаниях Петр I находил понимание и поддержку со стороны Святейшего Патриарха Иоакима (ум. в 1690), архиепископа Холмогорского Афанасия, епископа Воронежского Митрофана, митрополита Казанского Тихона, митрополита Новгородского Иова, митрополита Рязанского Стефана и других иерархов.
Здесь следует коснуться личной религиозности Петра I. Воспитанный по праотеческому ритуалу в традиционном церковном благочестии, Петр часто обращался к чтению Священного Писания, хорошо знал и любил богослужение, за которым нередко читал Апостол и пел. Во множестве государственных документов Петр обнаруживает религиозное осмысление рассматриваемых проблем. "Бесспорно, — говорит церковный историк А. В. Кар-ташев (ум. в 1960), — Петру родствен был утилитарный практический взгляд на роль религии в деле государственном, но он не исключал в Петре глубокого и живого понимания религии" (2).