В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Тер32
Тер32
02.06.2023 15:57 •  История

Проанализируйте отрывок из исторического источника и предоставьте ответы на вопросы в письменной форме. 1. Из «Готской войны» Прокопия Кесарийского [1]

Эти племена, славяне и анты, не управляются одним человеком, но издревле живут в народоправстве [демократии], и поэтому у них счастье и несчастье в жизни считается общим делом. И во всем остальном у обоих этих варварских племен вся жизнь и законы одинаковы. Они считают, что один только бог, творец молний, является владыкой над всеми, и ему приносят в жертву быков и совершают другие священные обряды. Судьбы они не знают и вообще не признают, что она по отношению к людям имеет какую-либо силу, и когда им вот-вот грозит смерть, охваченным ли болезнью, или на войне попавшим в опасное положение, то они дают обещание, если тотчас же принести богу жертву за свою душу; избегнув смерти, они приносят в жертву и то, что обещали, и думают, что ими куплено ценою этой жертвы. Они почитают реки, и нимф, и всякие другие божества, приносят жертвы всем им и при этих жертв производят и гадания.

Живут они в жалких хижинах, на большом расстоянии друг от друга, и все они часто меняют места жительства.

Вступая в битву, большинство из них идет на врагов со щитами и дротиками в руках, панцирей же они никогда не надевают; иные не носят ни рубашек (хитонов), ни плащей, а одни только штаны, подтянутые широким поясом на бедрах, и в таком же виде идут на сражение с врагами…

По вопросам:

1. Внимательно прочитайте документ. Выясните его происхождение: когда он был написан и кем, к какому виду источников относится (официальный документ, письмо, дневник, литературное произведение).

2. Выясните, о каком историческом событии, явлении или процессе идет речь в документе.

3. Определите позицию автора документа: является ли он официальным лицом и представляет государство или это личные впечатления участника либо свидетеля события.

4. Назовите причину изучаемого события, явления или процесса, его хронологические рамки.

5. Подумайте, какие исторические условия описанному событию, возникновению явления, зарождению новых идей, начинаний, проведению реформ.

6. Дайте характеристику государственным и политическим деятелям; подготовьте сообщение по первоисточнику.

7. Выскажите мнение о том, каким образом изученный документ (группа документов понять общественные явления изучаемого исторического периода.

Показать ответ
Ответ:
Alisa010303
Alisa010303
14.08.2020 06:12

Відповідь:

Φλάβιος Πέτρος Σαββάτιος Ιουστινιανός), відоміший як Юстиніа́н I ( грец. Ιουστινιανός Α' нар. 483 (за іншими даними 482), Тавресій, Верхня Македонія — пом. 13 чи 14 листопада 565, Константинополь) — імператор Римської імперії з 1 серпня 527 року до своєї смерті в 565-му.

За легендами Юстиніан мав слов'янське коріння, і вже за часів правління свого дядька Юстина І грав ключову роль у політичному житті Візантії[6]. Святий благовірний князь. Пам'ять святкується в Православній Церкві 14 листопада.

помер 14 листопада 565 н. е.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Niki567890
Niki567890
03.03.2021 19:24

Научно-исследовательская деятельность

За всю свою жизнь Алихан Букейханов успел поучаствовать в четырех научно-исследовательских экспедициях, написать полсотни серьезных научных трудов и более тысячи заметок и различных статей.

Многогранный неизведанный мир так и манит его, и, сперва преподавая математику в сельхозтехникуме, а затем неся чиновничью службу в Омском техническом училище, он продолжает открывать для себя что-то новое и заниматься самообразованием. И прежде всего Букейханова всегда интересовала история Казахстана.

Самой первой из четырех экспедиций для него стала Тобольская, во время которой изучался вопрос переселения русских на казахскую землю. Это было сразу после окончания лесного института – в 1894-м году. А спустя восемь лет началось исследование Степного края – и снова в центре внимания были переселенцы. По заказу правительства, организовавшего данное мероприятие, ученые должны были выявить свободные земли, пригодные для новых переселений.

Но молодой патриот использовал полученные знания по-своему. Все, что он увидел и услышал во время экспедиций, позже стало основой для его научно-публицистических трудов, в которых автор показывал и доказывал ущемленное положение казахов на родной земле в результате целенаправленной переселенческой политики царизма. Такое положение дел не могло оставить равнодушным Букейханова. Им он «болел» и с ним боролся до конца жизни.

Помимо исследований социально-исторической направленности, занимался будущий премьер-министр Казахстана также экономикой, краеведением, аграрной сферой, животноводством и т. д.

Огромный интерес вызывает, например, его работа, посвященная овцеводству в Степном крае, с бесценными рекомендациями по разведению этих животных: где и какие породы лучше приживаются, чем кормить, как ухаживать и т. д.

Объяснение:

Если что два абзаца я писал а, остальные из интернета.

И если не сложно поставь лучший ответ, буду признателен.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота