Проанализируйте влияние массовой культуры (киномотографо, радио) на духовное развитие общества и объясните как И. Сталин использовал кинематограф и радно для манипулирования сознание масс (ответ запешите в види краткого эссе на данную тему)
Постепенное размывание традиционного общества, изменения в образе жизни европейцев вызвали к жизни ростки новой культуры в городах Западной Европы, жителям которых был присущ дух свободолюбия. Многие богатые жители городов Северной и Средней Италии, земля которых в прямом смысле слова была наполнена памятниками античной эпохи, были ценителями и собирателями древностей. Именно здесь возродился интерес к античному наследию, к человеческой личности. Период важнейших культурных изменений (в Италии в XIV—XVI вв., в других странах Европы — в XV—XVI вв.) получил название эпохи Возрождения. В утверждавшейся в эпоху Возрождения системе ценностей важнейшее значение приобрели идеи гуманизма. Гуманисты, не отрицая идеи для Царства Небесного, главное внимание уделяли земной жизни. Они прославляли человека-творца, любовались красотой тела и духа. У истоков гуманизма лежало творчество Данте Алигьери, которого называли «последним поэтом Средневековья и первым поэтом Нового времени». Вера в земное предназначение личности, в ее пройдя все круги Ада, собственными силами совершить земной подвиг позволила Данте создать гениальную «Божественную комедию» --гимн достоинству человека. У истоков новой живописи стоял живший в XIII—XIV вв. флорентиец Джотто, Он создал цикл великолепных работ на тему Евангелия, расписывая стены r капелле Скройеньи в городе Падуя Непревзойденной красотой отличается построенная им колокольня собора Сайта Мария дель Фьоре во Флоренции. Купол этого собора, имеющий 48 м в диаметре, соорудил великий архитектор Филиппе Брунеллески.
Мощное духовное воздействие творчества титанов Возрождения ощущается по сей день. Тысячи людей посещают парижский Лувр, чтобы своими глазами увидеть загадочную улыбку «Джоконды» Леонардо да Винчи. Этот удивительный человек, сочетавший в себе таланты художника, ученого, музыканта, архитектора, поражает не только разнообразием своих интересов, но и гениальными догадками, предвосхитившими технические изобретения позднейших времен
17 сентября 1966 года, к 400-летию основания города Орла, у слияния рек Оки и Орлика, на месте возникновения крепости, был открыт обелиск. 27-метровый обелиск, облицованный светло-серым гранитом, явился первой очередью и центром асимметричной композиции мемориального ансамбля. На восточной части обелиска изображён древний герб орла; на западной — высечена в камне летопись основных исторических событий с 1566 по 1967 год и установлена сверкающая металлическая полоса, символизирующая первый салют победы в Великой Отечественной войне. У подножия замурована капсула с письмом к потомкам и выбита надпись «Вскрыть в 2066 году». В письме есть такие слова: «Пусть через столетие дойдёт до вас, люди XXI века, наше завещание — берегите родной город, помните о его славной истории, делайте всё, чтобы во веки веков твёрдо и нерушимо, как Россия, стоял и красовался над Окою древний Орёл — наша гордость, наша слава, наша жизнь». Площадка под обелиском поднята над водой на шесть метров. Рядом на площадке установлена скульптурная группа: женщина, олицетворяющая Победу и два советских воина. От площадки к воде ведут три гранитные лестницы. Со стороны сквера на подпорной стенке, обработанной циклопической кладкой, высечены старинные гербы орловских городов[1][2].
Постепенное размывание традиционного общества, изменения в образе жизни европейцев вызвали к жизни ростки новой культуры в городах Западной Европы, жителям которых был присущ дух свободолюбия. Многие богатые жители городов Северной и Средней Италии, земля которых в прямом смысле слова была наполнена памятниками античной эпохи, были ценителями и собирателями древностей. Именно здесь возродился интерес к античному наследию, к человеческой личности. Период важнейших культурных изменений (в Италии в XIV—XVI вв., в других странах Европы — в XV—XVI вв.) получил название эпохи Возрождения. В утверждавшейся в эпоху Возрождения системе ценностей важнейшее значение приобрели идеи гуманизма. Гуманисты, не отрицая идеи для Царства Небесного, главное внимание уделяли земной жизни. Они прославляли человека-творца, любовались красотой тела и духа. У истоков гуманизма лежало творчество Данте Алигьери, которого называли «последним поэтом Средневековья и первым поэтом Нового времени». Вера в земное предназначение личности, в ее пройдя все круги Ада, собственными силами совершить земной подвиг позволила Данте создать гениальную «Божественную комедию» --гимн достоинству человека. У истоков новой живописи стоял живший в XIII—XIV вв. флорентиец Джотто, Он создал цикл великолепных работ на тему Евангелия, расписывая стены r капелле Скройеньи в городе Падуя Непревзойденной красотой отличается построенная им колокольня собора Сайта Мария дель Фьоре во Флоренции. Купол этого собора, имеющий 48 м в диаметре, соорудил великий архитектор Филиппе Брунеллески.
Мощное духовное воздействие творчества титанов Возрождения ощущается по сей день. Тысячи людей посещают парижский Лувр, чтобы своими глазами увидеть загадочную улыбку «Джоконды» Леонардо да Винчи. Этот удивительный человек, сочетавший в себе таланты художника, ученого, музыканта, архитектора, поражает не только разнообразием своих интересов, но и гениальными догадками, предвосхитившими технические изобретения позднейших времен
Объяснение:
17 сентября 1966 года, к 400-летию основания города Орла, у слияния рек Оки и Орлика, на месте возникновения крепости, был открыт обелиск. 27-метровый обелиск, облицованный светло-серым гранитом, явился первой очередью и центром асимметричной композиции мемориального ансамбля. На восточной части обелиска изображён древний герб орла; на западной — высечена в камне летопись основных исторических событий с 1566 по 1967 год и установлена сверкающая металлическая полоса, символизирующая первый салют победы в Великой Отечественной войне. У подножия замурована капсула с письмом к потомкам и выбита надпись «Вскрыть в 2066 году». В письме есть такие слова: «Пусть через столетие дойдёт до вас, люди XXI века, наше завещание — берегите родной город, помните о его славной истории, делайте всё, чтобы во веки веков твёрдо и нерушимо, как Россия, стоял и красовался над Окою древний Орёл — наша гордость, наша слава, наша жизнь». Площадка под обелиском поднята над водой на шесть метров. Рядом на площадке установлена скульптурная группа: женщина, олицетворяющая Победу и два советских воина. От площадки к воде ведут три гранитные лестницы. Со стороны сквера на подпорной стенке, обработанной циклопической кладкой, высечены старинные гербы орловских городов[1][2].
Объяснение: