Историческими эпохами принято считать сравнительно длинные и качественно своеобразные периоды мирового исторического процесса. Всемирная история человечества знает 5 таких эпох, как древний мир, античность, средневековье, новое время и новейшее время. Каждая историческая эпоха охватывает определённую общественно-экономическую формацию жизнедеятельности народов земного шара. Древний мир был представлен первобытной общиной людей. Античность соответствовала рабовладельческому строю. Средневековье охватывало феодальную формацию жизни общества. Новое время характеризовалось становлением и развитием капитализма. Новейшее время воплощается в революционном переходе человечества от капитализма к социализму. Исключительность современной эпохи состоит в революционном обновлении человечества.
Научно прогнозируя объективную неизбежность исторической эпохи революционного перехода человечества от капитализма к социализму, К. Маркс пришёл к выводу, что «между капиталистическим и коммунистическим обществом лежит период революционного превращения первого во второе» [1]. Причину переходной эпохи от капитализма к социализму К. Маркс обнаружил в монополизации капитала вплоть до социалистической революции. В своём знаменитом «Капитале» он писал: «Монополия капитала становится оковами того производства, который вырос при ней и под ней. Централизация средств производства и обобществление труда достигают такого пункта, когда они становятся несовместимыми с их капиталистической оболочкой. Она взрывается» [2]. Монополия капитала отрицает основу капитализма -частную собственность на средства производства.
Победа социалистической революции открывает возможности для строительства социалистического общества, которое не может быть свободным от капиталистических остатков или отпечатков. Об этой особенности социализма К. Маркс утверж-
дал: «Мы имеем здесь дело не с таким коммунистическим обществом, которое развилось на своей собственной основе, а, напротив, с таким, которое только что выходит как раз из капиталистического общества и которое поэтому во всех отношениях, в экономическом, нравственном и умственном, сохраняет ещё родимые пятна старого общества, из недр которого оно вышло» [3]. Следовательно, в историческую эпоху новейшего времени происходит революционный переход человечества от классового общества социального неравенства и антагонизма к бесклассовому обществу социальной свободы и равенства.
Политическая ситуация в России начала 20 века очень сильно повлияло на Казахстан. Первая мировая война сильно ударила по всему казахскому народу. У казахов стали отбирать весь скот, а военный налог увеличился в 3-4 раза, а в отдельных случаях в 15 раз. Но последней каплей был приказ Николая 2 о мобилизации более 500 тысяч казахских мужчин в возрасте от 19 до 43 лет, что обрекло бы казахский народ на погибель. После данного приказа в 1916 году по всему Казахстану вспыхнули востания. Востания удалось подавить, однако пострадало более 3000 русских семей. С развалом РИ Казахстан получил больше свободы, однако позже был полностью подчинён СССР.
Историческими эпохами принято считать сравнительно длинные и качественно своеобразные периоды мирового исторического процесса. Всемирная история человечества знает 5 таких эпох, как древний мир, античность, средневековье, новое время и новейшее время. Каждая историческая эпоха охватывает определённую общественно-экономическую формацию жизнедеятельности народов земного шара. Древний мир был представлен первобытной общиной людей. Античность соответствовала рабовладельческому строю. Средневековье охватывало феодальную формацию жизни общества. Новое время характеризовалось становлением и развитием капитализма. Новейшее время воплощается в революционном переходе человечества от капитализма к социализму. Исключительность современной эпохи состоит в революционном обновлении человечества.
Научно прогнозируя объективную неизбежность исторической эпохи революционного перехода человечества от капитализма к социализму, К. Маркс пришёл к выводу, что «между капиталистическим и коммунистическим обществом лежит период революционного превращения первого во второе» [1]. Причину переходной эпохи от капитализма к социализму К. Маркс обнаружил в монополизации капитала вплоть до социалистической революции. В своём знаменитом «Капитале» он писал: «Монополия капитала становится оковами того производства, который вырос при ней и под ней. Централизация средств производства и обобществление труда достигают такого пункта, когда они становятся несовместимыми с их капиталистической оболочкой. Она взрывается» [2]. Монополия капитала отрицает основу капитализма -частную собственность на средства производства.
Победа социалистической революции открывает возможности для строительства социалистического общества, которое не может быть свободным от капиталистических остатков или отпечатков. Об этой особенности социализма К. Маркс утверж-
дал: «Мы имеем здесь дело не с таким коммунистическим обществом, которое развилось на своей собственной основе, а, напротив, с таким, которое только что выходит как раз из капиталистического общества и которое поэтому во всех отношениях, в экономическом, нравственном и умственном, сохраняет ещё родимые пятна старого общества, из недр которого оно вышло» [3]. Следовательно, в историческую эпоху новейшего времени происходит революционный переход человечества от классового общества социального неравенства и антагонизма к бесклассовому обществу социальной свободы и равенства.
Политическая ситуация в России начала 20 века очень сильно повлияло на Казахстан. Первая мировая война сильно ударила по всему казахскому народу. У казахов стали отбирать весь скот, а военный налог увеличился в 3-4 раза, а в отдельных случаях в 15 раз. Но последней каплей был приказ Николая 2 о мобилизации более 500 тысяч казахских мужчин в возрасте от 19 до 43 лет, что обрекло бы казахский народ на погибель. После данного приказа в 1916 году по всему Казахстану вспыхнули востания. Востания удалось подавить, однако пострадало более 3000 русских семей. С развалом РИ Казахстан получил больше свободы, однако позже был полностью подчинён СССР.