1 Моза́ика (от лат. (opus) musivum — (произведение) посвящённое музам) — разновидность живописи, в которой изображения набираются из разноцветных камней, смальты, керамических плиток и т. д. 2 (греч. , «северный») — в греческой мифологии олицетворение северного бурного ветра. Борей был сыном Астрея (бога звёздного неба) и Эос (богини утренней зари), брат Зефира и Нота. 3 (лат. orare — «просить», orator — букв. 'проситель') — тот, кто произносит речь, а также человек, обладающий даром красноречия или владеющий ораторским искусством. В некоторых случаях глава Охлократии 4 Атлет (от греч. athletes — борец) , человек крепкого телосложения, силач, спортсмен. 5 Драхма — (drachma, Dr) Стандартная денежная единица Греции, состоящая из 100 лепт.
Ю. М. Лотман в своей работе «Культура и взрыв» даёт теоретическое обоснование закономерностей развития культуры. Он говорит, что движение истории организуется двумя путями: 1) преемственностью, непрерывностью культурных традиций; 2) непредсказуемыми явлениями в культуре, которые Ю. М. Лотман определяет как взрыв. В этой концепции Возрождение - это, конечно же, взрыв в культуре средневековья. Часто эпоху Ренессанса рассматривают как переломный этап, когда в Западной Европе совершился переход от средних веков к Новому времени, а само возникновение ренессансной культуры связывают с разложением культуры средневековья. Сторонники такого подхода полагают, что уже XV в. (а в Италии XIV в.) был для средневековой культуры периодом «осени», «заката», «упадка», когда эта культура якобы умерла «собственной смертью». В этом случае Возрождение трактуется как ответная реакция на «мракобесье» средневековья. Но, следуя теории Лотмана, который уделяет большое внимание феномену «взрыва» как двигателю культуры, стоит отметить, что главную роль в развитии культуры, в формировании новой культурной эпохи, он отводит именно новой культуры сохранять и переосмыслять традиции и мироощущение прежней эпохи. Поэтому нельзя говорить о Возрождении как об эпохе, полностью лишённой средневековых традиций и корней. Более того, можно сказать, что Возрождение - это духовное порождение средневековья.
2 (греч. , «северный») — в греческой мифологии олицетворение северного бурного ветра. Борей был сыном Астрея (бога звёздного неба) и Эос (богини утренней зари), брат Зефира и Нота.
3 (лат. orare — «просить», orator — букв. 'проситель') — тот, кто произносит речь, а также человек, обладающий даром красноречия или владеющий ораторским искусством. В некоторых случаях глава Охлократии
4 Атлет (от греч. athletes — борец) , человек крепкого телосложения, силач, спортсмен.
5 Драхма — (drachma, Dr) Стандартная денежная единица Греции, состоящая из 100 лепт.
1) преемственностью, непрерывностью культурных традиций;
2) непредсказуемыми явлениями в культуре, которые Ю. М. Лотман определяет как взрыв.
В этой концепции Возрождение - это, конечно же, взрыв в культуре средневековья. Часто эпоху Ренессанса рассматривают как переломный этап, когда в Западной Европе совершился переход от средних веков к Новому времени, а само возникновение ренессансной культуры связывают с разложением культуры средневековья. Сторонники такого подхода полагают, что уже XV в. (а в Италии XIV в.) был для средневековой культуры периодом «осени», «заката», «упадка», когда эта культура якобы умерла «собственной смертью». В этом случае Возрождение трактуется как ответная реакция на «мракобесье» средневековья.
Но, следуя теории Лотмана, который уделяет большое внимание феномену «взрыва» как двигателю культуры, стоит отметить, что главную роль в развитии культуры, в формировании новой культурной эпохи, он отводит именно новой культуры сохранять и переосмыслять традиции и мироощущение прежней эпохи. Поэтому нельзя говорить о Возрождении как об эпохе, полностью лишённой средневековых традиций и корней. Более того, можно сказать, что Возрождение - это духовное порождение средневековья.