Прочитать рассказ Е.И. Носова «Кукла», учебник стр.176-182. Выполнить тест.
1. Жанр произведения:
а) рассказ;
б) сказка-быль
в) повесть.
2.Когда автор пишет о реке, какой она была и какой стала и почему такой стала, он предлагает нам задуматься над проблемой:
а) мудрости человека;
б) экологической;
в) старения людей.
3.Кто из героев произведения более всего протестует:
а) Акимыч;
б) учитель;
в) ученики;
4.Когда Акимыч обнаружил куклу, ему показалось недопустимым и страшным то, что с ней случилось, потому что:
а) люди засоряют окружающую среду
б) дети не жалеют игрушки;
в) это напомнилоему войну.
5.В этом произведении авторская позиция:
а) скрыта;
б) отчетливо выражается
в) не определяется.
6.Самое главное в характере Акимыча:
а) чувство ответственности за все, что происходит
б) жалость к обиженным;
в) стремление не забыть войну.
7.В основе сюжета произведения:
а) случай из реальной жизни;
б) вымысел;
в) сочетание фантастики и реальности.
8.Что поразило Акимыча более всего, когда он увидел куклу:
а) то, что куклу кто-то выбросил
б) то, что кто-то потерял куклу и, наверное, страдает от этого;
в) то, что кукла была изуродована кем-то.
9.Добавьте пропущенное слово в монолог Акимыча: «Так мне нехорошо видеть это! Аж сердце комом сожмется. Вроде и понимаешь: кукла. Да ведь облик-то человеческий. Иную сделают так, что от живой не отличишь. И ? по-людски». а) смеется б) плачет в)ходит
Вторая проблема, которая встает в произведении, это проблема чести и достоинства. Представителем этой проблемы является купец Степан Парамонович Калашников, который решил заступиться за достоинство своей семьи и за опозоренную жену. Конфликт Кирибеевича и Калашникова выходит за рамки личного дела. Купец решает отстоять честь семьи в открытом кулачном бою, т е тайная месть, например осквернение Кирибеевича такими же бесчестными даже не мелькнула в мыслях у Калашникова. Степан Парамонович знал, что стремясь отомстить обидчику, идет против царя, против его постановлений и воли. Исход битвы можно предугадать, т к молодой купец борется за правое дело, и его козырем является нравственное и моральное превосходство. В конце поэмы видно, что в памяти народа остается высокий поступок Калашникова.
В этом противостоянии выигрывает образ купца Калашникова, ведь своим поступком человек из народа оказывается выше царя.
"Я был обычным оруженосцем и захотел стать рыцарем. Для того, чтобы стать рыцарем, мне пришлось пройти обряд посвящения, потому что в мое Средневековое время рыцари считались священными воинами, где мне нужно было дать клятву Богу! Для меня, как настоящего мужчины, этот обряд был достаточно важной частью моей жизни. Я обратился к своему сеньору. Моя биография и поступки были изучены. И я подходил под эти морали. На рассвете я проходил процедуру омовения. Надев на себя льняную тунику и повесив перевязь с мечом я был в назначенном месте, а именно в церкви. Меня облачили в доспехи, священник читал специальную литургию, потом книгу рыцарских законов. Я узнал о своих обязанностях перед королем и моим сеньором и церковью! Позже было само посвящение в рыцари. Я стоял на коленях. Ко мне подошел мой сеньор и легонько ударил плоской стороной меча по моему плечу, а я произносил клятву рыцаря. Мне выдали доспехи: щит с гербом и именной меч с латами. А еще, позднее, мне выдали своего коня. Но хорошая должность - это большое количество обязанностей, я должен был участвовать в военных кампаниях своего королевства и защищать его от врагов".