Прочитав текст стр 164-165. Заполнить сравнительную таблицу об образовании и в Казахстане в нач. XIX века и второй половины XIX века. Сделать соответствующий вывод
Хаммурапи, Хаммурапи Шамаш құдайының алдында, ежелгі адамдар бейнесіндегі қос дөңгелекті арбаның суреттерінің қиындыларын сыныптағы оқушы санына сәйкес қиып,араластырып,таратып беру керек Қазіргі Қазақстан аумағын мекендеген тайпалар қос дөңгелекті арбаларды қола дәуірінде, яғни, б.з.д. ХҮІ – ХҮ ғғ пайдаланған. Бұған андрон тайпасының жерлеу орындарынан табылған заттар мен тастарға салынған қос дөңгелекті арбаның суреттері дәлел бола алады
Объяснение:
1. Адамзат тарихындағы маңызды өнер – табыстардың бірі қандай арбалар болып табылады? 2. Қос дөңгелекті арбалар б.з.д нешенші мыңжылдықтарда пайда болған? 3. Темір дөңгелекті арбалар не үшін қолайлы болды? 4. Қалай ойлайсыңдар қос дөңгелекті арбаның қай бөлшегі аса маңызды рөл атқарды? 5. Оңтүстік Қазақстаннан табылған Андроновтардың қос дөңгелекті арбалардың
Прежде всего бросается в глаза, что ни тот ни другой не получили систематического, завершенного воспитания и образования, хотя образовательно-нравственный фундамент, заложенный в Карла его учителями, представляется более основательным. Петр же до десяти лет, то есть до тех пор, пока кровавые события не вытолкнули его из Кремля, успел лишь пройти выучку мастерству церковно-славянской грамоты под руководством дьяка Никиты Зотова. Те же науки, которые Карл изучал с опытными учителями — арифметику, геометрию, артиллерию, фортификацию, историю, географию и так далее, — Петр наверстывал сам, без всякого плана, с дохтура» Яна Тиммермана (математика весьма посредственного, не раз делавшего ошибки, например, в задачах на умножение) и других не более сведущих учителей. Зато охотой к учению и бойкостью в самостоятельном приобретении знаний Петр намного превосходил своего противника. Воспитание шведского короля можно назвать книжно-героическим, воспитание Петра — военно-ремесленным. Оба государя любили в юности военные забавы, но Карл относился к военному делу идеалистически, видя в нем удовлетворить свое честолюбие, а царь подходил к тому же предмету сугубо практически, как к средству решения государственных задач.
Карл рано оказался вырванным из круга детских представлений вследствие потери родителей, Петр — по причине дворцового переворота. Но если Карл твердо усвоил традиции шведской государственности, то Петр оторвался от традиций и преданий кремлевского дворца, которые составляли основу политического миросозерцания старорусского царя. Понятия и наклонности Петра в юности получили крайне одностороннее направление. По словам Ключевского, вся его политическая мысль долгое время была поглощена борьбой с сестрой и Милославскими; все гражданское настроение его сложилось из ненависти и антипатии к духовенству, боярству, стрельцам, раскольникам; солдаты, пушки, фортеции, корабли заняли в его уме место людей, политических учреждений, народных нужд, гражданских отношений: Область понятий об обществе и общественных обязанностях, гражданская этика «очень долго оставались заброшенным углом в духовном хозяйстве Петра». Тем удивительнее, что шведский король скоро презрел общественные и государственные нужды ради личных наклонностей и симпатий, а кремлевский изгой положил жизнь на служение Отечеству, выразив свою душу в бессмертных словах: «А о Петре ведайте, что ему жизнь не дорога, только бы жила Россия в блаженстве и славе для благосостояния вашего».
Ресурс с текстом: https://sergeytsvetkov.livejournal.com/265338.html
Хаммурапи, Хаммурапи Шамаш құдайының алдында, ежелгі адамдар бейнесіндегі қос дөңгелекті арбаның суреттерінің қиындыларын сыныптағы оқушы санына сәйкес қиып,араластырып,таратып беру керек Қазіргі Қазақстан аумағын мекендеген тайпалар қос дөңгелекті арбаларды қола дәуірінде, яғни, б.з.д. ХҮІ – ХҮ ғғ пайдаланған. Бұған андрон тайпасының жерлеу орындарынан табылған заттар мен тастарға салынған қос дөңгелекті арбаның суреттері дәлел бола алады
Объяснение:
1. Адамзат тарихындағы маңызды өнер – табыстардың бірі қандай арбалар болып табылады? 2. Қос дөңгелекті арбалар б.з.д нешенші мыңжылдықтарда пайда болған? 3. Темір дөңгелекті арбалар не үшін қолайлы болды? 4. Қалай ойлайсыңдар қос дөңгелекті арбаның қай бөлшегі аса маңызды рөл атқарды? 5. Оңтүстік Қазақстаннан табылған Андроновтардың қос дөңгелекті арбалардың
Петр I и Карл XII
Прежде всего бросается в глаза, что ни тот ни другой не получили систематического, завершенного воспитания и образования, хотя образовательно-нравственный фундамент, заложенный в Карла его учителями, представляется более основательным. Петр же до десяти лет, то есть до тех пор, пока кровавые события не вытолкнули его из Кремля, успел лишь пройти выучку мастерству церковно-славянской грамоты под руководством дьяка Никиты Зотова. Те же науки, которые Карл изучал с опытными учителями — арифметику, геометрию, артиллерию, фортификацию, историю, географию и так далее, — Петр наверстывал сам, без всякого плана, с дохтура» Яна Тиммермана (математика весьма посредственного, не раз делавшего ошибки, например, в задачах на умножение) и других не более сведущих учителей. Зато охотой к учению и бойкостью в самостоятельном приобретении знаний Петр намного превосходил своего противника. Воспитание шведского короля можно назвать книжно-героическим, воспитание Петра — военно-ремесленным. Оба государя любили в юности военные забавы, но Карл относился к военному делу идеалистически, видя в нем удовлетворить свое честолюбие, а царь подходил к тому же предмету сугубо практически, как к средству решения государственных задач.
Карл рано оказался вырванным из круга детских представлений вследствие потери родителей, Петр — по причине дворцового переворота. Но если Карл твердо усвоил традиции шведской государственности, то Петр оторвался от традиций и преданий кремлевского дворца, которые составляли основу политического миросозерцания старорусского царя. Понятия и наклонности Петра в юности получили крайне одностороннее направление. По словам Ключевского, вся его политическая мысль долгое время была поглощена борьбой с сестрой и Милославскими; все гражданское настроение его сложилось из ненависти и антипатии к духовенству, боярству, стрельцам, раскольникам; солдаты, пушки, фортеции, корабли заняли в его уме место людей, политических учреждений, народных нужд, гражданских отношений: Область понятий об обществе и общественных обязанностях, гражданская этика «очень долго оставались заброшенным углом в духовном хозяйстве Петра». Тем удивительнее, что шведский король скоро презрел общественные и государственные нужды ради личных наклонностей и симпатий, а кремлевский изгой положил жизнь на служение Отечеству, выразив свою душу в бессмертных словах: «А о Петре ведайте, что ему жизнь не дорога, только бы жила Россия в блаженстве и славе для благосостояния вашего».
Ресурс с текстом: https://sergeytsvetkov.livejournal.com/265338.html