Прочитай и ответы на вопросы по содержанию текста. «Казахская литература долгое время оставалась устной, народной. Акыны
(поэты) разъезжали по аулам и распевали песни собственной импровизации,
Когда встречались в одном ауле два таких акына, то между ними
обычно происходило состязание... Акыны-импровизаторы служили как бы
народными фельетонистами своего времени. Чтобы выйти победителем на
состязанни, акыны, кроме своего импровизаторского таланта, должны были
быть в курсе всей жизни в своем нв чужих родах, что означало для них
необходимость постоянной работы над собой. Поэтому акыны, безусловно, были
передовыми лодьми своей эпохи. На состязание акынов всегда собиралось
много народа, и слава о победителе разносилась далеко за пределами рода и
даже племени»,
Садвокасулы С. Предисловие к книге «Молодой Казахстан» // Алаш ақиық-
тары. - Алматы: Алаш, 2006. С. 175.
1. Как проходил айтыс у казахов?
2. Почему С. Садвокасулы называет акынов «передовыми людьми своей эпохи»?
3. Каким влиянием пользовались акыны у стеняков?
T
ОЧЕНЬ НАДО ЗДАТЬ ЗА 1ЧАС
Объяснение:
Социальная структура царского периода характеризовалась существованием двух основных групп населения: патрициев и плебеев.
Патриции являлись представителями высшей сословной группы — знати римского общества. Патрициями первоначально называли глав отдельных семей, родов имевших вековую родословную и значительное богатство. Таких патрицианских родов было 300, они объединялись в курии. Именно они контролировали значительную часть публичных земель, из представителей подобных семей комплектовался Сенат, должностные лица и военное руководство.
Плебеи — это «пришлые люди», которые появились позже основания Рима и не принадлежали ни к одной из патрицианских семей. Со временем они создавали собственные семьи, обретали имущественный и политический вес, становясь неотъемлемой частью римского общества и государства. Однако они не могли стать членами Сената, вступать в брак с патрициями.
В ходе реформ царя Сервия Туллия все свободные римляне были поделены на пять разрядов в зависимости от имущественного достатка. Своеобразным шестым разрядом были пролетарии, не имевшие имущества. Принадлежность к определенному разряду означало наличие соответствующих обязанностей и прав. Обязанности носили преимущественно военный характер.
Республиканский период характеризовался уравниванием правового статуса плебеев и патрициев. Однако римское общество не стало однородным, основой социальных различий стал имущественный достаток и занимаемое политическое положение, а не родовая принадлежность.
Существовало три основных социальных группы римского общества. К первой принадлежали нобили — потомки патрицианских родов, крупные земельные собственники, бывшие магистраты. Среди нобилитета особое положение занимали сенаторы и их потомки. Сенаторам следовало выказывать почет и уважение. На публичных мероприятиях им предоставлялись лучшие места. При встрече с сенатором ему следовало уступать дорогу
Литературные произведения раннего нового времени в которых действуют сильные духом и мужественные литературные герои.
«Фауст» Иоанна Гете, «Гамлет» Уильяма Шекспира – Фауст и Гамлет являются мужественными и сильными духом людьми. Первый – Фауст – заключил сделку с Мефистофелем, был готов на многое и все из-за того, что не был удовлетворен имеющимися у него знаниями. Второй – Гамлет – и вовсе решил притвориться сумасшедшим, чтобы добраться до истины, убедиться в правдивости слов, которые призрак короля говорил про его дядю.
Как выдумаете почему авторы произведений показывают своих персонажей в сложных трагических необычных ситуациях?
Во-первых, обе книги, как и большинство других книг этого времени пропитаны религиозностью. Например, Фауст начинается с заключения договора между Мефистофелем и Богом о том, кому достанется Фауст, а в Гамлете сам Гамлет общается с призраком короля. Сложные трагические и необычные ситуации дают рассказу приключенческий вид. Это интересно читать, особенно в современное произведениям время. Думаю, что это также некоторое олицетворение героев с обычными людьми, которые часто попадают в очень неожиданные казусы. Так, человек может увидеть «себя» в этом, посмотреть, как персонаж проверку, вычленить какие-то уроки из опыта персонажа.