Прочитай текст.
Сведения о гуннах дают артефакты, найденные в результате археологических раскопок. В гуннских могильниках были обнаружены следующие изделия:
1. Кости лошадей, овец, крупного рогатого скота
2. Зерна пшена, железные серпы, каменные зернотерки
3. Кости сайгаков, кабанов, оленей, зайцев, лисиц
4. Вазы, кружки, кувшины
5. Ковры с изображениями животных, гончарные изделия, деревянная посуда, конская упряжь, ювелирные изделия
6. Шелковые ткани, зеркала, изделия из нефрита
На основании прочитанного определи, какие виды хозяйства были развиты у гуннов?
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Подлинное возникновение искусства связывают с появлением homo sapiens. Расцвет пещерной росписи наступил примерно 10—15 тыс. лет тому назад, а искусство миниатюрной скульптуры достигло высокого уровня значительно раньше — около 25 тыс. лет. И в живописи, и в скульптуре первобытный человек часто изображал животных.
Первобытная живопись представляла собой двухмерное изображение объекта, а скульптура — трехмерное или объемное. Первобытные творцы освоили все измерения, существующие в современном искусстве, но не владели его главным достижением — техникой передачи объема на плоскости. Наскальные рисунки и живопись разнообразны по манере исполнения. Взаимные пропорции изображаемых животных (горный козел, лев, мамонты и бизоны) обычно не соблюдались — огромный тур мог быть изображен рядом с крошечной лошадью. Поскольку изображения животных имели магическое назначение, то процесс их создания представлял собой своего рода обряд, поэтому такие рисунки большей частью укрыты глубоко в недрах пещеры, в подземных ходах в несколько сотен метров длиной, причем высота свода нередко не превышает полуметра.
При создании наскальной живописи первобытный человек использовал естественные красители и окиси металлов, которые он либо применял в чистом виде, либо смешивал с водой или животным жиром. Эти краски он наносил на камень рукой или кисточками из трубчатых костей с пучками волосков диких зверей на конце, а порой выдувал через трубчатую кость цветной порошок на влажную стену пещеры. Краской не только обводили контур, но закрашивали все изображение. Для выполнения наскальных изображений методом глубокого прореза художнику приходилось пользоваться грубыми режущими инструментами.
До настоящего времени зарегистрировано около 170 000 наскальных рисунков, но многие из них пока только ожидают научной экспертизы.
Первобытное искусство представлено в следующих основных видах: графика (рисунки и силуэты) ; живопись (изображения в цвете, выполненные минеральными красками) ; скульптуры (фигуры, высеченные из камня или вылепленные из глины) ; декоративное искусство (резьба по камню и кости) ; рельефы и барельефы.
Крестьяне в эпоху дворцовых переворотов лишились множества прав. Например, они не имели права службы, потому что это было исключительно помещечье право. Вообще, Указ 1731 года говорил о том, что у крестьян нет каких-либо прав, и тем более, свобод. Крестьяне были совершенно бесправными. Они не могли переходить от помещика к помещику, не могли участвовать в торговле, заключать сделки, иметь недвижимость.
Также крестьянин нес ответственность – определенную меру наказания (ее определял помещик) – за побег, а также за его работой мог следить помещик. Плюс, крестьяне получили право был ссылными в Сибирь.