Прочитай уривок із вірша Т. Шевченка «І мертвим, і живим, і ненародженим…» та дай відповідь на питання. Із яким закликом звертається поет до земляків? ...Отак-то ви навчаєтесь
У чужому краю!
Німець скаже: «Ви моголи».
«Моголи! моголи!»
Золотого Тамерлана
Онучата голі.
Німець скаже: «Ви слав'яне».
«Слав’яне! слав'яне!»
Славних прадідів великих
Правнуки погані!..
І Коллара читаєте
З усієї сили,
І Шафарика, і Ганка,
І в слав’янофіли
Так і претесь... І всі мови
Слав’янського люду —
Всі знаєте. А своєї
Дас[т]ьбі...Колись будем
І по-своєму глаголать...
1 августа 1914 г. началась Первая мировая война между двумя коалициями — Антантой, куда входили Англия, Франция, Россия и Тройственным союзом — Германия, Австро-Венгрия и Италия, которая в 1915 г. примкнула к Антанте. Промышленность России не была готова к войне. Ее армия не была приведена в боевую готовность, хозяйство не переведено на военный лад. Ощущалась острая нехватка боеприпасов. В первый же год войны российская армия потерпела ряд тяжелых поражений.
В ходе войны приходило в упадок сельское хозяйство, сокращались посевные площади, в деревне не хватало рабочих рук. На железной дороге царил хаос, практически она была загружена лишь военными перевозками. Были нарушены все хозяйственные связи. Российская экономика не была при к ведению войны такого масштаба. Финансы государства потерпели крах. Увеличивались налоги, сокращались расходы на развитие культуры и мелкое кредитование. Только за один год войны налоги выросли на 50 %.
Изыскивая дополнительные средства для восполнения потери и роста военных расходов, правительство Российской империи решило переложить значительную часть расходов на ведение войны на свои колонии, в частности на Туркестан.
С 1915 г. в Туркестане были введены постоянные государственные цены на хлопок, которые при общем росте цен не покрывали даже затрат хлопкоробов на его производство. За 1914—1915 гг. цена на хлеб, который шел в обмен на хлопок, увеличилась на 100%, а в 1916 г. — на 400%, Цена же на хлопок выросла всего на 50%.
Против хлопкоробов, пытавшихся продавать хлопок по ценам выше монопольных, принимали “драконовские” меры, вплоть до конфискации имущества.
ответ: Нагадаємо тництво - напрям, представники якого намагалися за до різноманітних художніх засобів утілити естетичний ідеал "Природної людини" і норму життя. що відповідає "законам самої природи".
На освіту значний вплив мали ідеї Вольтера (який став людиною, що пришвидшила Французьку революцію), Джона Локка та його праці "Розвідка про людське розуміння" та "Думки про виховання", що цілковито змінило тогочасну освіту в Англії.
А в науці тогочасний стан речей змінили Рене Декарт, Йоганн Гете, Фрідріх Шиллер, Лейбніц, Вольф, Жан-Жак Руссо, Кант тощо.
Подробнее - на -
Объяснение: