Прочитайте диалог и определите положение раба в римском обществе. - Господин мой, что делать с этим стариком? Пять лет он в твоем имении: Он выполнял самую тяжелую работу, был лучшим рабом на прессе. А теперь он ослаб, стал калекой и никуда больше не годится.
- Он лодырь, - замечает рабовладелец,- накажи его.
- Все уже сделано, господин, его били кнутом, подвешивали на веревках. Это не притворство, он не может больше работать.
- Попробуй продать его, - говорит рабовладелец, - лишний нахлебник нам не нужен.
- Помилуй, господин, да кто же его купит? Его и даром-то никто не возьмет.
, ты прав. Я велю отвезти его на пустынный остров на Тибре, - отвечает рабовладелец.
- Туда свозят старых, никуда не годных рабов, и они подыхают там от голода и болезней.
2) Причины победы 2-го ополчения следующие: был организован сбор денежных средств на нужды ополчения, эти средства собирали честные и знаомые с финансовым делом люди, взяточники подвергались немедленной смертной казни; была сделана ставка на русский национализм, всякое иностранное влияние уничтожалось на корню; был избран талантливый военный руководитель - князь Пожарский; всё ополчение было проникнуто преданностью к Православной Вере.
У всех народов мира есть своя уникальная история, свое настоящее и будущее. Человек любознателен. Его всегда интересовало, что было раньше, почему так, что будет после?
История – одна из самых древних наук мира. Слово «история» возникло давно, в переводе с древнегреческого обозначает «historia» — рассказ о познание, установление. Как говорил Цицерон: «История – свидетель свет истины, живая память, учитель жизни, вестник старины». Так, что такое история?
История свидетель всему происходящему. Благодаря ей мы знаем, как жили знаменитые люди, изобретали первый автомобиль, строили первые храмы, происходили первые научные открытия, политические скандалы, смена власти, революции, и многое другое. В каждом определенном историческом этапе происходили бедствия, беды, но время показывало, что они рано или поздно менялись к лучшему. Говорят, богат тот народ, кто знает историю. Ничего нет мудреного нам не совершать ошибки наших предков. История несет не только изведанные факты, но и учит чему-то новому, учит нас справедливости фокусировать свои взгляды на разные факторы жизни.
Многие задавались вопросом, зачем изучать историю? Это же былое и некоторый опыт не актуален на сегодня. Изучая традиции, нравы, культуру своей страны, понимаешь, как стремительно развивалось человечество. Ведь, развитие культуры и хранение традиций предков – залог успешной сильной развивающей страны. Кто-то считает себя носителем знаний истории, но чаще всего это мнение ошибочное. К примеру, человек знающие важные события, открытия, гениев всех эпох. Это лишь иллюзия того, что ты человек образованный. Возможно, жизни не хватит, чтобы познать деяние всех событий. Каждую минуту в мире творится нечто особенное. В это время пишется новая история…
Все мы хотим сделать свой вклад в историю, оставить след после себя. Хочется, чтобы тебя помнили. Мы живем в таком времени, что любой поступок в той или иной степени заставляет помнить о вас. Не обязательно всемирное признание. Достаточно, близких тебе людей.
История – это дорога во времени. Она берет начало в древних веках, и выводит нас в современный мир.