Прочитайте фрагмент источника и выполните . используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса .
из указа императрицы
«сенат наш… всеподданнейше нам доносил, что действительный наш камергер и кавалер < …> поданным в сенат доношением, с приложением проекта и штата об учреждении в москве одного университета и двух гимназий, следующее представлял: как наука везде нужна и полезна и как той просвещённые народы превознесены и прославлены над живущими во тьме неведения людьми, в чём свидетельство видимое нашего века от бога дарованного, к благополучию нашей империи…
пространная наша империя… санкт-петербургскою академиею, которую мы между многими благополучиями своих подданных… немалою суммою против прежнего к вящей пользе и к размножению и ободрению наук и художеств всемилостивейше , хотя оная со славою иностранною и с пользою здешнею плоды свои и производит, но одним оным учёным корпусом довольствоваться не может, в таком рассуждении, что за дальностию дворяне и разночинцы к приезду в санкт-петербург многия имеют препятствия, и хотя ж первые к надлежащему воспитанию и научению к службе нашей, кроме академии, в сухопутном и морском кадетских корпусах, в инженерстве и артиллерии открытый путь имеют, но для учения вышним наукам желающим дворянам, или тем, которые в вышеписанные места для каких-либо причин не записаны, и для генерального обучения разночинцам, упомянутый наш действительный камергер и кавалер < …> изъяснял… об учреждении вышеобъявленнаго… университета для дворян и разночинцев… [что его учреждение] в москве тем будет: …великое число в ней живущих дворян и разночинцев; …положение оной среди российскаго государства, куда из округ лежащих мест приехать можно; …почти всякой у себя имеет родственников или знакомых, где себя квартирою и пищею содержать может; …великое число в москве у помещиков на дорогом содержании учителей, из которых большая часть не токмо учить науке не могут, но и сами к тому никакого начала не имеют, и только чрез то младыя лета учеников, и лучшее время к учению пропадает…»
1. укажите год, когда был издан данный указ. назовите императрицу, издавшую данный указ.
2. укажите три любых положения указа, которые объясняют потребность в открытии университета в москве.
3. укажите любые три университета, основанные в россии в течение 100 лет после открытия университета, о котором идёт речь в отрывке.
2. В отрывке указаны следующие положения, объясняющие потребность в открытии университета в Москве:
- Указывается, что наука везде нужна и полезна, и просвещенные народы, которые превосходят людей, живущих в тьме неведения, прославляются и преуспевают. Это свидетельствует о значимости научного образования для благополучия и развития империи.
- Университет в Москве нужен из-за большого количества дворян и разночинцев, проживающих в этом городе.
- В Москве многие дворяне и разночинцы имеют препятствия для приезда в Санкт-Петербург, где уже существует академия, а также кадетские корпусы и другие учебные заведения. Это запрещает им получение высшего образования и развитие наук.
3. В отрывке не указаны названия университетов, основанных в России в течение 100 лет после открытия университета, о котором идет речь.