Прочитайте фрагмент источника и выполните . используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса .
из указа императрицы
«сенат наш… всеподданнейше нам доносил, что действительный наш камергер и кавалер < …> поданным в сенат доношением, с приложением проекта и штата об учреждении в москве одного университета и двух гимназий, следующее представлял: как наука везде нужна и полезна и как той просвещённые народы превознесены и прославлены над живущими во тьме неведения людьми, в чём свидетельство видимое нашего века от бога дарованного, к благополучию нашей империи…
пространная наша империя… санкт-петербургскою академиею, которую мы между многими благополучиями своих подданных… немалою суммою против прежнего к вящей пользе и к размножению и ободрению наук и художеств всемилостивейше , хотя оная со славою иностранною и с пользою здешнею плоды свои и производит, но одним оным учёным корпусом довольствоваться не может, в таком рассуждении, что за дальностию дворяне и разночинцы к приезду в санкт-петербург многия имеют препятствия, и хотя ж первые к надлежащему воспитанию и научению к службе нашей, кроме академии, в сухопутном и морском кадетских корпусах, в инженерстве и артиллерии открытый путь имеют, но для учения вышним наукам желающим дворянам, или тем, которые в вышеписанные места для каких-либо причин не записаны, и для генерального обучения разночинцам, упомянутый наш действительный камергер и кавалер < …> изъяснял… об учреждении вышеобъявленнаго… университета для дворян и разночинцев… [что его учреждение] в москве тем будет: …великое число в ней живущих дворян и разночинцев; …положение оной среди российскаго государства, куда из округ лежащих мест приехать можно; …почти всякой у себя имеет родственников или знакомых, где себя квартирою и пищею содержать может; …великое число в москве у помещиков на дорогом содержании учителей, из которых большая часть не токмо учить науке не могут, но и сами к тому никакого начала не имеют, и только чрез то младыя лета учеников, и лучшее время к учению пропадает…»
1. укажите год, когда был издан данный указ. назовите императрицу, издавшую данный указ.
2. укажите три любых положения указа, которые объясняют потребность в открытии университета в москве.
3. укажите любые три университета, основанные в россии в течение 100 лет после открытия университета, о котором идёт речь в отрывке.
Политическая па́ртия — объединённая группа людей, непосредственно ставящая перед собой задачи овладеть политической властью в государстве или принять в ней участие через своих представителей в органах государственной власти и местного самоуправления. Большинство партий имеют программу — выразитель идеологии партии, перечень её целей и их достижения.
Отличительными признаками политической партии являются:
Наличие руководящих органов и партийного аппарата, в той или иной степени разветвлённой системы местных организаций;
Наличие программы, отражающей цели партии и средства их достижения;
Агитационно-пропагандистская деятельность с целью привлечения сторонников и внимания.
Политическая партия — иерархическая политическая организация, объединяющая на добровольной основе лиц с общими социально-классовыми, политико-экономическими, национально-культурными, религиозными и иными интересами и идеалами, ставящая перед собой цель завоевания политической власти или участие в ней.
Объяснение:Западный Т. к. при каганах Шегуе (610-618) и Тон-ябгу (618-630) восстановил границы на Алтае, в бассейне р. Тарим и по Амударье. Ставкой западных тюркских каганов стал Суяб. Начавшаяся в 630 борьба за престол переросла в затяжную войну, которую вели друг с другом два главных племенных союза Западного Т. к. - дулу и нушиби. Не смогла прекратить войну и административная реформа Ышбара Хилаш-кагана (634-639), разделившего страну на десять "стрел" - племенных территорий. В 658-659 основные земли Западного Т. к. были оккупированы китайскими войсками. В 704 Западный Т. к. освободился от китайской зависимости, однако нападения агрессивных соседей с С. и внутренние противоречия привели каганат к гибели в 740. Т. к. сыграл важную роль в консолидации тюрко-язычного населения Евразии и дальнейшему развитию этнических групп, составивших впоследствии основу современных тюрко-язычных народов.
Восточный Т. к. восстановил своё влияние в Центральной Азии при каганах Шиби (609-619), который в войнах с Суйской империей отстоял независимость государства, и Хели (620-630), предпринявшем 67 походов в Китай. Недовольство масс увеличением податей и восстания ряда подвластных племён привели Восточный Т. к. к поражению в войне (630) и полувековой зависимости от Китая. Антикитайское восстание 681 вновь возродило государство. При Капаган-кагане (691-716) Восточный Т. к. на короткий срок расширил свои границы от Маньчжурии до Сырдарьи; тюркские отряды дошли до Самарканда, где, однако, потерпели поражение в сражениях с арабами (712-713). Бильге-кагану (716-734) и его брату Кюльтегину (умер в 731) пришлось отстаивать независимость Т. к. в жестоких войнах с империей Тан и её союзниками. Начавшаяся после смерти Бильге-кагана междоусобица и распад Восточного Т. к. на удельные владения привели к гибели государства, на месте которого возник Уйгурский каганат (745-840).