Прочитайте отрывки и ответьте на вопросы. "Величайшее повелеваю, открыть навигационную, артиллерийскую, инженерные школы, а токмо медицинское училище и школу для толмачей (переводчиков)…". "Величайшее повелеваю, запретить священникам давать разрешение вступать в брак тем дворянам, которые не имеют свидетельства об образовании, яке грамоте не обучены…". "…Надобно исправить азбуку. Буквы, почёркнутые мною не употреблять. Семи литерами печатать художественные и мануфактурные книги…". "Во-первых, и паче всего, должны выпускать газету, начиная с 1703 года. Надобно чтобы газета занятною была…". "…Токмо требую найти помещение для редкостей и различных коллекций. Назвать Кунсткамерой. Год 1714…". "Повелеваю открыть хранилище книг — библиотеку в Петербурге. Всякий со своим интересом может её посещать…". А) Почему было запрещено венчать дворян, не окончивших школу? ( ) Б) Почему Пётр I приказал исправить азбуку? ( ) В) Почему царь приказал выпускать газету? ( ) Г) Почему Пётр I приказал открыть музей? ( ) Д) Почему царь приказал открыть библиотеку? ( )
В области образования в России появилось многое.
Например, со временем появились учебные округа и министерство образования, которое сначало было министерством просвещения.
Сначала мальчики и девочки учились в разных местах. Так, с 1804 года мальчики учились в мужских гимназиях, училищах, получали домашнее образование или жили в пансионах. Также в начали появляться университеты не только в Петербурге и Москве, но также в Киеве, Харькове, Казани, Тарту и во многих других городах.
Появлялись лицеи. Самым знаменитым был Царскосельский лицей, который был построен в 1811 году в Царском селе.
Еще позже открывались военные училища.
А вместе с увеличением числа университетов был создан университетский устав в 1863 году, который утверждал автономию и демократию в университетах. Через год, то есть в 1864 году, появился школьный устав.
А еще через 3 года – в 1870 – открылись гимназии для девочек и высшие женские курсы. С этого момента мальчики и девочки обучаются отдельно.
В конце 19 века, образование поддается цензуре. Например, в 1887 году выходит циркуляр «о кухаркиных детях», который запрещал учебу детей из низших сословий. Тогда же университеты были лишены автономии, многие преподаватели были изгнаны.
Начальное, среднее и высшее образование появились в 19 веке. А окончательный современный вид область образования в России получила только в 20.
Донским казакам полагался от государства "минимальный голутвенный" объем вина, равный 12 литрам на казака в год. Но если обратиться к тому времени, то можно увидеть, что Россия лишь недавно отошла от войн с Турцией, в результате чего стали возникать перебои с поставками этого минимального голутвенного объёма. Также немаловажную роль сыграл следующий факт: с Дона сбегало много крепостных крестьян в другие части Руси. Причём государство смотрело на это сквозь пальцы, что не могло не тревожить казачье сословие.