Прочитайте отрывок из интервью. В чем поэт А.А Вознесенский видит причины трагичности фигуры Н. С. Хрущева ? Используя знание курса, приведите не менее трех положений, которые раскрывают противоречивый характер социально-экономической политики Н.С.Хрущева «Думаю, одна из ошибок Хрущева в том, что он не доверял интеллигенции. Все свои обиды за хозяйственные неудачи он вымещал не на своих соратниках, а на художниках и поэтах. Помню в зале обескураженное лицо Олега Ефремова, Ю. Завадского, когда он на меня кричал.
Мне рассказывали, как Хрущев топал ногами на тоненькую Алигер. Как крохотная старушка Шагинян ушла пешком с его дачи, выдернув из ушей слуховой аппарат, чтобы не слышать того, что премьер кричал ей вслед. Мало читая сам, он, оценивая с чужих слов, доверился наушникам и интриганам. Трагедия с романом «Доктор Живаго» написана им же .Хрущев не доверял демократизации, не позволял народу самому судить о сталинских преступлениях , он разрешал это лишь себе в кругу высшей элиты. Хрущев – фигура в истории трагическая… …Я год скитался по стране. Где только не скрывался; до меня доносились гулы собраний, на которых меня прорабатывали, требовал покаяться разносные статьи… …Через год, будучи на пенсии, Хрущев передал мне, что сожалеет о случившемся и о травле, что потом последовала. Я ответил, что не держу на
него зла. Ведь главное, что после пятьдесят шестого года были освобождены люди.»
Давайте разберемся подробнее в каждом из этих положений.
1. Недоверие к интеллигенции:
А.А Вознесенский утверждает, что одной из ошибок Хрущева было его недоверие к интеллигенции. Он говорит о том, что Хрущев вымещал свои обиды за хозяйственные неудачи не на своих политических соратниках, а на художниках и поэтах. Это можно объяснить тем, что Хрущев видел в интеллигенции потенциальную угрозу своей власти, поскольку она могла высказывать неконформистские идеи и критику его политики. Таким образом, недоверие к интеллигенции создавало напряженность в отношениях с фигурой Н.С.Хрущева.
2. Разрешение сталинских преступлений только в кругу высшей элиты:
А.А Вознесенский указывает на то, что Хрущев не доверял демократизации и не позволял народу самому судить о сталинских преступлениях. Он разрешал это лишь себе в кругу высшей элиты. Это означает, что Хрущев сохранял контроль над процессом осуждения сталинского режима, не давая широкой публике возможность высказать свое мнение и принять участие в решении этого вопроса. Такое ограничение демократических процессов и отсутствие открытого и всеобъемлющего осуждения сталинских преступлений противоречили декларируемой Хрущевым "оттепелью" и демократическим изменениям в стране.
3. Непонимание и подавление свободного творчества:
А.А Вознесенский рассказывает о том, как Хрущев не читал много сам, но оценивал литературу по словам других людей, доверяя наушникам и интриганам. Это позволяет сделать вывод, что Хрущев ограничивался суждением о творчестве исключительно по мнению узкого круга своих соратников, а не разрешал народу самому оценивать и понимать художественные произведения. Он подавлял свободу творчества, оказывал давление на художников и поэтов, что могло вызывать негативную реакцию и протест со стороны творческой интеллигенции. Таким образом, Хрущев не мог понять и ценить свободу творчества, что создавало противоречия между ним и представителями культурной сферы.
Таким образом, обосновывая ответ на основе данного отрывка, можно сделать вывод, что А.А Вознесенский видит причины трагичности фигуры Н.С.Хрущева в его недоверии к интеллигенции, ограничении демократических процессов и подавлении свободы творчества. Эти три положения раскрывают противоречивый характер социально-экономической политики Хрущева и его отношение к интеллектуальной и культурной сфере.