Прочитайте отрывок из источника и кратко ответьте на вопрос. ответ предполагает использование информации из источника и применение знаний по курсу соответствующего периода из заявления президента м. с. горбачева об отставке «процесс обновления страны и коренных перемен в мировом сообществе оказался куда более сложным, чем можно было предположить. однако то, что сделано, должно быть оценено по достоинству. общество получило свободу, раскрепостилось политически и духовно. и это самое главное завоевание, которое мы до конца еще не осознали, и потому что еще не научились пользоваться свободой. тем не менее проделана работа значимости: - ликвидирована тоталитарная система, лишившая страну возможности давно стать благополучной и процветающей. - совершен прорыв на пути демократических преобразований. реальными стали свободные выборы, свобода печати, религиозные свободы, представительные органы власти, многопартийность. - началось движение к многоукладной , утверждается равноправие всех форм собственности. в рамках земельной реформы стало возрождаться крестьянство, появилось фермерство, миллионы гектаров земли сельским жителям, горожанам. узаконена свобода производителя, и начали набирать силу предпринимательство, акционирование, приватизация. - поворачивая к рынку, важно помнить – делается это ради человека. в это трудное время все должно быть сделано для его социальной защиты, особенно это касается стариков и детей. мы живем в новом мире: - покончено с «холодной войной», остановлена гонка вооружений и безумная милитаризация страны, изуродовавшая нашу , общественное сознание и мораль. снята угроза мировой войны. еще раз хочу подчеркнуть, что в переходный период с моей стороны было сделано все для сохранения надежного контроля над ядерным оружием. - мы открылись миру, отказались от вмешательства в чужие дела, от использования войск за пределами страны. и нам ответили доверием, солидарностью и уважением. - мы стали одним из главных оплотов по переустройству современной цивилизации на мирных, демократических началах. народы, нации получили реальную свободу выбора пути своего самоопределения. поиски демократического реформирования многонационального государства вывели нас к порогу заключения нового союзного договора. все эти изменения потребовали огромного напряжения, проходили в острой борьбе, при нарастающем сопротивлении сил старого, отжившего, реакционного – и прежних партийно-государственных структур, и хозяйственного аппарата, да и наших привычек, идеологических предрассудков, уравнительной и иждивенческой психологии. они наталкивались на нашу нетерпимость, низкий уровень политической культуры, боязнь перемен. вот почему мы потеряли много времени. старая система рухнула до того, как успела заработать новая. и кризис общества еще больше обострился. я знаю о недовольстве нынешней тяжелой ситуацией, об острой критике властей на всех уровнях и лично моей деятельности. но еще раз хотел бы подчеркнуть: кардинальные перемены в такой огромной стране, да еще с таким наследием, не могут пройти безболезненно, без трудностей и потрясений». укажите дату телевизионного обращения м. с. горбачева. назовите событие, которое стало наиболее значительным поводом для отставки президента . укажите, в каком году и каким образом м. с. горбачев был избран президентом
Александр1. В начале правления провёл умеренно либеральные реформы, разработанные Негласным комитетом и М. М. Сперанским. Во внешней политике лавировал между Великобританией и Францией. В 1805—1807 годах участвовал в антифранцузских коалициях. В 1807—1812 годы временно сблизился с Францией. Вёл успешные войны с Турцией (1806—1812 годы), Персией (1804—1813) и Швецией (1808—1809 годы). При Александре I к России присоединены территории Восточной Грузии (1801 год), Финляндии (1809 год), Бессарабии (1812 год), бывшего герцогства Варшавского (1815 год). После Отечественной войны 1812 года возглавил в 1813—1814 годы антифранцузскую коалицию европейских держав. Был одним из руководителей Венского конгресса 1814—1815 годов и организаторов Священного союза. 2)
А Александр 2 провёл земскую реформу 1 января 1864 года-она состояла в том что вопросы местного хозяйства, взыскание налогов, утверждение бюджета, начального образования, медицинского и ветеринарного обслуживания отныне поручались выборным учреждениям — уездным и губернским земским управам. Выборы представителей от населения в земство (земских гласных) были двухстепенными и обеспечивали численное преобладание дворянвроде бы это.
Как в 18 веке проходило становление русской военной школы?
Русская военная школа началась с реформ Петра Первого в начале 18 века. Его целью было создание регулярной армии и флота.
Становление военной школы началось с создания первого учебного заведения военного профиля – 1698 год при Преображенском полку в Москве. В 1701 году там же открывается Навигацкая школа, где будущие учили русский, арифметику, навигацию, артиллерийское дело, географию и так далее. После окончания Навигацкой школы они отправлялись заграницу на 6летнюю практику на военных кораблях, а потом становились офицерами в России. В 1715 году в Петербурге была создана Академия морской гвардии вместе Навигацкой школы.
+ в Москве и Петербурге появилась инженерная школа, артиллерийская школа при бомбардирской роте.
С какими именами связано ее развитие?
Развитие русской военной школы, в первую очередь, связано с Петром Первым.
Что роднит выдающихся полководцев и флотоводцев России этого периода?
Все они получили одинаковое образование, имели непосредственную практику в Северной войне, отправлялись заграницу и учили военное дело с самого начала, потому что до их школ в России не было ни нормальной профессиональной армии, ни какого-нибудь флота.