Прочитайте отрывок из поэмы о версонских вилланах. подчеркните прямой линией оборочные повинности крестьян, волнистой линией - барщинные повинности.
! отрывок прочитайте ниже.
нужно !
"вилланы должны возить камень – без споров и сопротивления. в нем что ни день, то нужда. и на печах и на мельницах. вилланы постоянно повинны службой. строится ли дом – они должны подавать каменщикам камень и цемент… вилланы должны косить луга, сгребать и собирать сено в копны и складывать его стогами на лугах, а потом везти на барский двор, куда укажут. затем должны они чистить мельничные канавы, каждый приходит со своей лопатой, с лопатой же на шее идут они выгребать сухой и жидкий вилланы должны жать хлеб, собирать и связывать его в снопы, складывать среди поля и отвозить немедленно к амбарам. эту службу несут они с детства, как несли ее предки. так работают они на сеньора.
если с земли виллана берётся оброк, нагружает виллан оброк на свою двуколку, не смея скинуть ни единого снопа, везет к амбару. его же собственный урожай остаётся под дождём и а потом подходит время ярмарки "на лугу" и сентябрьский богородичный день, когда надо нести поросят. если у виллана восемь поросят, то он берёт двух наилучших, один для сеньора, который, конечно, не возьмёт того, что
а вот подходит срок уплаты за огораживание - ведь вилланы держат большие изгороди. если виллан уже давно обрабатывает своё поле, то он не может и не смеет обнести его изгородью, прежде чем не внесёт пошлину сеньору и не получит его к рождеству надо сдавать кур, в случае, если они недостаточно хороши и нежны, приказчик заберёт в залог виллана. затем идёт пивная повинность: ячмень и пшеница с каждого.
затем приходит вербное воскресенье, богом установленный праздник, когда нужно везти сеньору пошлину на овец, так как с вилланов по наследству требуется эта повинность. если они не смогут уплатить в срок, то тем самым они себя на милость сеньора. на пасху вилланы опять повинны
следует повозная повинность, ведь ежегодно они возили хлеб в домжан. виллан должен заплатить ещё и за выпечку своего хлеба. жена виллана отправляется к сеньориальной печи и исправно платит свой печной сбор".
Объяснение:
1)Конституция Республики Казахстан 1995 года завершила процесс конституционного строительства независимого государства, начатый с принятием Декларации «О государственном суверенитете Казахской ССР» (25 октября 1990 года) и Конституционным Законом Республики Казахстан «О государственной независимости Республики Казахстан» (16 декабря 1991 года).
2)C обретением независимости Республика Казахстан развивается как суверенное государство в направлении социально ориентированной рыночной экономики. Становление республики как самостоятельного независимого государства происходило в сложных условиях разрушения прежней командно-распределительной экономической системы и перехода к принципиально новой для страны рыночной экономики. В то же время Республика Казахстан встала на путь эволюционных преобразований без острых конфликтов межнационального и межконфессионального характера при сохранении политической стабильности в условиях формирования национальной государственности. Менее чем за полтора десятилетия республике удалось перейти от административно-командной системы к модели социально ориентированной рыночной экономики.
3) Современный Казахстан переживает период национального возрождения. Процесс национально-культурного возрождения означает смену культурной парадигмы. Пересмотр прежних концепций, возвращение забытых или запрещенных имен — характерные черты культурной жизни современного Казахстана.
Вопрос о причинах и обстоятельствах раскола Германии во второй половине 1940-х годов следует рассматривать в контексте противопоставления советской и американо-европейской сфер влияния. Возникшие государства (ФРГ и ГДР) в момент их становления рассматривались как временные образования. ФРГ рассчитывало на скорый «аншлюс» Восточной Германии, а в ГДР наделялись на социалистические преобразования в западной части страны. Используйте работы А. М. Филитова и К. Б. Божика при анализе причин раскола Германии. Обратитесь также к учебным пособиям А. И. Патрушева (с. 293–313) и А. Ю. Ватлина (с. 130–155). Какие варианты решения «германского вопроса» существовали? Можно ли было избежать раскола немецкого государства?
Рассматривая правительственную политику Конрада Аденауэра, обратитесь к статье И. В. Журова. В этой публикации показаны усилия канцлера по разработке программы объединения Германии. Какова позиция Аденауэра по отношению к ГДР? Какие варианты решения «германского вопроса» рассматривались и обсуждались? Используйте также статью А. Н. Сорокина.
Объяснение:
Ну надеюсь понятно ._.