В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
angelina0512200
angelina0512200
02.03.2023 12:59 •  История

Прочитайте отрывок из послания Ивана IV князю А. Курбскому. ...Одно дело свою душу, а другое дело заботиться о телах и душах многих людей. И разве достойно царя, если его бьют по щеке, подставлять другую! Как же царь сможет управлять царством, если до- пустит над собой бесчестие? А священникам подобает смирение. Пойми же Поэтому разницу между царской и священнической властью!
Как это послание характеризует личность Ивана IV? Какой пред- ставлялась ему царская власть?

Показать ответ
Ответ:
Jenco
Jenco
25.04.2021 19:39
  великий князь московский иван данилович калита (прим.1288-1340) в духовной грамоте 1339 года написал: «а се дал есмь сыну своему андрею: лопастну, северьску, нарунижьское, серпохов, нивну, темну, голичичи, щитов, перемышль, растовець тухачев. а се села: село талежьское, село серпоховьское, село колбасиньское, село нарьское, село перемышльское, село битяговское, село труфоновское, село ясиновьское, село коломниньское село »          у великого князя ивана даниловича калиты и его княгини елены было четверо сыновей: 1-й - симеон (1317-1353), 2-й - даниил родившийся в 1320 году и умерший в младенчестве 3-й - иван (1326-1359) и 4-й - андрей (1327-1353).          все четыре сына великого князя ивана даниловича получили свои имена в честь святых монахов: симеона столпника, даниила столпника, иоанна лествичника и андрея критского. в этом подходе к наречению имен своим сыновьям проявилась глубокая религиозность и христианская мудрость князя ивана калиты - сына великого князя, святого даниила московского. спустя десятилетия после кончины великого князя ивана даниловича митрополит киприан в послании к князю дмитрию донскому назвал ивана калиту не только «благочестивым и приснопамятным», но и «святым». а это написал митрополит православной церкви.          великий князь иван калита в 1339 году завещал своим троим сыновьям все свои владения. по духовной грамоте ивана даниловича младшему сыну андрею ивановичу были даны во владение города и села, расположенные на земле, которая ныне называется домодедовской.          князь андрей иванович умер молодым, ему было двадцать шесть лет, когда он заболел чумой, свирепствующей в то время на руси. по его кончине в 1353 году вотчины, принадлежащие ему на домодедовской земле, перешли в наследство его сыну владимиру андреевичу серпуховскому (серпухов - главный город вотчины). на домодедовской земле в вотчину князя владимира андреевича входили древние села: домодедово, битяговское, ростунова слободка, кишкина слободка и др.          владимир андреевич храбрый (князь серпуховский и боровский) родился в 1353 году. он был одним из виднейших удельных князей - двоюродный брат великого князя дмитрия ивановича донского.          прозвище «храбрый» владимир андреевич получил за ратный подвиг на куликовом поле. его мужество воспел сафоний-рязанец в повести «задонщина», а также летописец-писатель в повести «сказания о мамаевом побоище». в он вошел и как князь великодушный. до 1389 года (год кончины дмитрия донского) наследником великокняжеского престола был всегда не сын великого князя, а брат, как старший в роду. по вопросу наследования в княжеских семьях были многочисленные споры и раздоры. владимир андреевич, как двоюродный брат великого князя, был законным наследником московского престола после кончины дмитрия ивановича, но, имея великодушие, он добровольно отказался от прав своих и согласился на предложение дмитрия установить новый закон о наследовании - наследование переходит к сыну великого князя. таким образом, на престол взошел по кончине князя дмитрия его старший сын василий дмитриевич.          в договорной грамоте, составленной в 1389 году, говорится, что владимир андреевич признает дмитрия отцом, а сына его василия - братом старшим. на престол, таким образом, вступил василий i дмитриевич.          в 1368 году в непрестанной борьбе москвы с тверью начались сражения. тверской князь михаил александрович зятя своего, литовского князя ольгерда, женатого на сестре его иулиянии. они подступили к москве и осадили, а вышедшие ранее дмитрий минин от дмитрия ивановича и акинф шуба от владимира андреевича были разбиты и пали в битве 21 декабря 1368 года. великий князь дмитрий и князь владимир андреевич заперлись в кремле, который был незадолго укреплен каменною стеною. летописцы оставили свидетельства, что москва потерпела от ольгерда такое бедствие, какого не испытывала со времен батыя. москва не простила это и вступила на тверскую землю и разорила ее. литовцы снова пришли к москве 6 декабря 1370 года. князь дмитрий находился в кремле, а князь владимир андреевич, собрав свою рать, стоял в перемышле, где у него собрались рязанская и пронская рати. по прошествии восьми дней стояния под кремлем ольгерд заключил с московским князем перемирие до петрова дня. ольгерд хотел даже вечного мира, предлагая родственный союз - выдать дочь свою елену за князя владимира андреевича.          зимой в москву прибыли от ольгерда послы и обручили с владимиром андреевичем дочь ольгерда елену. свадьба состоялась зимой следующего года. но летом 1373 года ольгерд снова двинул войска на москву. войска князей дмитрия ивановича и ольгерда встретились близ калуги, простояли несколько дней, но не сражались. князья заключили перемирие. 
0,0(0 оценок)
Ответ:
KIRILLGAMER332
KIRILLGAMER332
10.01.2022 03:08
Развитие культуры обусловлено главными моментами, характерными для эпохи: раздробленностью и ордынским игом. устное народное творчество — былины и песни, пословицы и поговорки, сказки и заговоры, обрядовая и иная поэзия — отразило представления людей о своем прошлом, окружающем мире. былины о василии буслаевиче и садко воспевают новгород с его бурной городской жизнью, торговыми караванами, плывущими в заморские страны. в былинах кроме фактов отражаются и более поздние события, связанные с ордынским нашествием и игом: битва на калке, победа на поле куликовом, освобождение от ига орды. фольклорные черты имеют многие сказания — о битве на калке, о разорении рязани батыем и евпатии коловрате, защитнике смоленска меркурии, “задонщина” и “сказание о мамаевом побоище”. в большое место заняли героическая и “житийная”, или биографическая, темы. в ряде воинских повестей рассказано о нашествии татаро-монгол, борьбе с ними храбрых русичей. защита родной земли, бесстрашие в борьбе с ее врагами, захватчиками — постоянный их мотив: “.путче нам смертию живота купити, нежели в поганой воле быти”. каменные здания появляются в конце xiii в. в xiv—xv вв. их число намного увеличивается. до нашего времени сохранились церкви николы на липне под новгородом (1292 г.) , федора стратилата на ручью (1360 г.) . спаса на ильине улице (1374 г. ) и других в самом городе. в городах и монастырях строят каменные стены, другие крепостные сооружения. таковы каменные крепости в изборске, орешке и яме, копорье и порхове, московский кремль (60-е гг. xiv в. ) и т. д. в новгороде великом в xv в. построили комплекс зданий софийского дома — резиденции архиепископа (грановитая палата, часозвоня, дворец владыки евфимия) , боярские палаты.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота