Прочитайте отрывок из сочинений Ш. Монтескье и ответьте на вопросы: В) Что означала такая позиция для Франции того времени? Приведите не менее 3 аргументов.
Свобода – право делать то, что дозволено законом. <…> В каждом государстве есть три рода власти. <…> В силу первой государь или учреждение создает законы. <…> В силу второй власти он объявляет войну и заключает мир, посылает или принимает послов, обеспечивает безопасность. <…> В силу третьей власти он карает преступления и разрешает столкновения частных лиц. <…> Если власть законодательная и исполнительная будут соединены в одном лице или учреждении, то свободы не будет. Не будет свободы и в том случае, если судебная власть не отделена от власти законодательной и исполнительной. Если она соединена с законодательной властью, то жизнь и свобода граждан окажутся во власти произвола, ибо судья будет законодателем. <…> Необходим такой порядок вещей, при котором различные власти могли бы сдерживать друг друга.
Конституционные монархии делятся на два вида: представительные, или дуалистические монархии, и монархии парламентарные. И в тех, и в других монарх делит власть с парламентом, но в то время, как в первых за ним остается вся исполнительная власть, во вторых она осуществляется правительством, ответственным перед парламентом.
Обычным юридическим ограничения власти монарха является постановление, что никакое его повеление не имеет силы, пока оно не контрасигновано соответствующим министром. При этом, в монархии первого типа министры ответственны только перед самим монархом, и им же назначаются или смещаются; обязанность монарха подчиняться парламенту в законодательной сфере гарантируется в таких государствах (хотя весьма недостаточно, как это доказывает пример Пруссии в эпоху конфликта 1862—1866 г. ) правом парламента вотировать бюджет.
В монархиях второго типа министры ответственны перед парламентом и несмотря на то, что их назначение выполняется монархом, снятие министров с должности может инициироваться парламентскими вотумами недоверия (см. Парламентаризм) . В государствах последнего типа у монарха осталось очень мало реальной власти. Никакое его желание, даже такое частное, как относительно помилования преступника, фактически не может быть исполнено, если оно вызывает недовольство парламента. Иногда парламенты даже ограничивают свободу монархов в их частных делах. Юридически за монархом остается громадная власть: и окончательное утверждение законов, и их исполнение, и назначение и смещение всех чиновников, и объявление войны, и заключение мира — все это лежит на нем, однако он может выполнять всё это лишь в согласии с волей народа, выражаемой парламентом. Монарх «царствует, но не управляет» ; однако и он представляет свое государство, является его символом.
Было бы неправильно сказать, что в таких государствах активная роль монарха сведена к нулю: являясь главным представителем государства и исполнителем воли народа, он несет различные функции, важные в особенности в области иностранной политики, а также в моменты кризисов и конфликтов в области внутренней.
2. По данным всероссийской переписи, в городе проживает 120 национальностей, этнических групп и различных самоназваний, при этом более 90 % населения составляют русские .После русских идут
Украинцы 56 281 тыс 2,07 %
Казахи 45 301( 1,66 %)
Татары 28 641 (1,05 %)
Армяне 26 974 (1,00 %)