Прочитайте отрывок из средневекового учебника и ответьте на вопросы: - какие порядки царили в школе? выходцы из каких слоев являлись учащимися? данный отрывок из руководства для первоначального изучения латинского языка. он интересен тем, что в нем представлен быт средневековой школы с ее разнородным составом учащихся. «м. (мальчики). наставник, мы, дети, просим вас учить нас говорить правильно, ибо мы необразованны и говорим испорченным языком. н. (наставник). что вы хотите сказать? м. мы стремимся к тому, чтобы речь наша была правильна, и чтобы мы говорили не по-старушечьи или неправильно. н. намерены ли вы подвергаться сечению во время обучения? м. мы предпочитали бы подвергаться сечению во время учения, чем оставаться . но мы знаем, что вы будете ласково относиться к нам и не будете сечь нас, если вы не будете вынуждены к этому. н. я спрашиваю вас о том, что именно вы хотите сказать мне? какую работу вы выполняете. 1-й м. я постриженный монах, и я пою семь раз в день с братьями монахами, и я занят чтением и пением. и в тоже время я хочу научиться говорить по-латыни. н. что знают эти ваши товарищи? 1-й м. одни из них пашут землю, другие пасут овец, третьи пасут коров, некоторые охотятся, другие ловят рыбу, третьи охотятся с соколом, некоторые торгуют, другие шьют обувь, третьи вываривают соль, некоторые пекут хлеб для рынка… н. хорошо, я спрашиваю вас, почему вы учитесь так прилежно? м. потому, что мы не желаем уподобиться животным, которые ничего не знают, кроме травы и воды…» хрестоматия по зарубежной педагогики. - м.,1981. - с. 53-54
Томирис отправила за ним в погоню треть своего войска во главе с единственным сыном Спарганистом. Саки заняли опустевший лагерь персов, нашли вино и, воспользовавшись неопытностью своего командующего, устроили пиршество. Под покровом ночи Кир II вернулся и уничтожил беспечно спавших саков. По сведениям одних источников, Спарганист был убит персами, по другим попал в плен, но покончил с собой, не вынеся позора. Томирис направила к Киру II посла с требованием немедленно уйти с сакской земли и вернуть тело сына. Письмо заканчивалось угрозой: “Если же ты не сделаешь этого, я напою тебя кровью, клянусь солнцем, которому поклоняются массагеты”. Кир II не внял угрозе. Началась ожесточенная битва, в которой сакам удалось заманить персов в узкое ущелье и перебить их. Согласно легенде, записанной греческим историком Геродотом, Томирис велела положить голову царя Кира II в бурдюк, наполненный кровью, и произнесла: “Ты хотел крови. Ты получил ее!”.
Однако позже саки были подчинены его наследником Дарием I Гистаспом в 519—518 г. до н. э. В тяжелой борьбе с Ахеменидским государством участвовали объединенные силы сакских племен Средней Азии, включая и тех, которые занимали территорию древнего Кыргызстана. В ответ на мобилизацию всех сил Ахеменидов от Средиземного моря до Гиндукуша (у Кира II была двухсоттысячная армия) цари саков должны были сконцентрировать силы кочевников от Тянь-Шаня до Каспийского моря. Только так саки могли достойно встретить иноземных завоевателей.
Объяснение:
Хронология
1775 - 1783 г. - Война за независимость
4.07.1776 г. - принятие Декларации независимости
17.09.1787 г. - принятие Конституции США 1792 г. - закон о чеканке монет 1823 г. - принятие «доктрины Монро
1828 - 1830 гг. - 1-ая железная дорога из Балтимора в сторону Огайо.
1846 - 1848 гг. - война с Мексикой 1861 -1865 гг. - Гражданская война в США Май 1862 г. - принятие закона о гомстедах
1865 - 1877 гг. - реконструкция Юга.
Причины конфликта между Англией и её колониями в Северной Америке: • Колонии изначально стремились к экономической и политической независимости, самостоятельности, но метрополии не желали им «даровать» им независимость, потому что видели их, как рынки сбыта, источники сырья и доходы.
Историческое значение борьбы за независимость. Война американских колоний Англии за независимость уничтожила основные препятствия для самостоятельного развития в них капитализма — колониальный гнет и господство английской землевладельческой аристократии. В итоге войны были пресечены попытки английских колонизаторов насадить феодальные порядки.