Прочитайте отрывок из стихотворения н. , напишите дату события, о котором пишет автор: шагал я в том свинцовом сентябре / не на донце – на огненном днепре. / железным эхом облетало нас: / освобождён, освобождён донбасс! / гремел в москве салют, салют не мне, / но для меня он дорог был вдвойне. / устало щурясь в сполохах огня, / все поздравляли искренне меня
Один из великих представителей импрессионизма конца XIX века Пьер Огюст Ренуар вошел в историю искусства как живописец, воспевающий счастье и красоту. В его картинах запечатлен мир, в котором нет места страданиям, печали и скорби. Женщины Ренуара пленительны, дети очаровательны и непосредственны, а пейзажи безмятежны и лучезарны. Его картины пронизаны атмосферой жизнелюбия и веселья. Теплые переливы красок, золотистые блики света, мягкие линии — все его творчество исполнено необыкновенной нежности и поэтичности.
Удивительно, но жизнь Ренуара не была безмятежной. В ней были болезни, страдания, войны, революции. Но ничто не могло нарушить внутренней гармонии его личности.
Огюст Ренуар, по утверждению писателя Октава Мирбо, — «единственный великий художник, не написавший за свою жизнь ни одной печальной картины (Ионина Н. А. Сто великих картин. Москва, «Вече», 2000 г. С. 326). Он следовал своему принципу: « В жизни так много неприятных вещей, что мы ни в коем случае не должны производить их сами».
Художник не отличался крепким здоровьем, он страдал ревматоидным полиартритом. Частые переохлаждения, обусловленные работой на пленэре в любую погоду, курение привели к развитию хронического бронхита и пневмонии.
Драматический исход болезни Огюста Ренуара был предопределен. Медицина того времени не была обеспечить эффективное лечение, что привело к прогрессированию болезни.
Болезнь разрушила тело Ренуара, но не сломила духа, не могла заставить его не рисовать. Более того, именно в этот период, именуемый искусствоведами «перламутровым», картины художника приобретают особые оттенки, переливчатость.
Ренуар написал около 6 тысяч картин, из них более 400 — во время болезни. Итогом жизненного пути художника явились не деформированные суставы, а бессмертные полотна, пробуждающие в нас чувство прекрасного и вечного, веру в добро и красоту.